CqQRcNeHAv

Пересдачу экзамена при замене водительских прав силовики оценили благосклонно

фoтo: Eкaтeринa Чeркaсoвa

Инaчe говоря, по задумке авторов идеи, каждые 10 лет, когда истекает срок действия в/у, каждого водителя нужно вновь «посадить за парту». Получается, что автомобилист, ежедневно на практике доказывающий свою адекватность безаварийной ездой, должен это делать еще и при замене прав.

Удивительно, но инициатива не вызвала отторжения у некоторых полицейских начальников: заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин уже сообщил, что ведомство «работает с документом». Если идея приглянется властям, то Россия станет первой и единственной страной в мире, додумавшейся до такого способа издевательства над полусотней миллионов собственных граждан.

— У нас уже несколько лет действует переэкзаменовка при возврате прав так называемым лишенцам. Это правильно: надо же выяснить степень адекватности человека, который грубо нарушил закон и ПДД, в результате чего надолго превратился в пешехода, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева. — Но в чем смысл подвергать такой же проверке нормального, законопослушного водителя? Он ежедневно сдает экзамен на дороге, непрерывно решая задачки по ПДД гораздо более сложные, чем на экране компьютера в зале экзаменационного подразделения ГИБДД. Заметьте: на дороге на принятие решения ему отводятся считаные секунды, а на экзамене — целая минута. Какая из проверок более жесткая, это понятно любому вменяемому человеку. Сейчас в ходе экзамена на получение заветных «корочек» ежегодно сдают «теорию» около 2 млн выпускников автошкол, и экзаменационные подразделения ГИБДД и с этим-то потоком справляются с трудом. В Санкт-Петербурге, например, люди по месяцу ждут очереди на сдачу экзамена — потому как компьютерный класс всего один. А тут нам предлагают добавить в очередь на экзамен еще около 5 млн меняющих права (в России насчитывается более 50 млн водителей, а права нужно менять раз в 10 лет). Представляете, что будет твориться в ГИБДД…

Но либо эти очевидные резоны просто не пришли в голову авторам инициативы, либо тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Не исключено, например, что «союзники» вынашивают планы протолкнуть в ближайшем будущем еще более интересную инициативу: например, заставить всех водителей, кто получил права более двух лет назад, то есть не по новым программам и регламентам, отправиться на переобучение в автошколу. За деньги, разумеется. Представляете, какие финансовые перспективы откроются не только перед автошколами, но и для госбюджета — ведь каждый экзамен водитель должен оплачивать из собственного кармана! Да и у работников ГИБДД имеется вполне реальный резон поддержать «инициативу с мест». Сейчас им сокращают штаты, но если ввести поголовную переэкзаменовку, немедленно выяснится, что сотрудников в регистрационно-экзаменационных подразделениях катастрофически недостает, и у бюрократов в погонах появится веская причина вновь раздуть штат ведомства.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.