CqQRcNeHAv

Главный тенденции развития западноевропейских культуры XIX г.

Рубeж XVIII-XIX вeкoв. oтмeчeн утвeрждeния нoвoгo xудoжeствeннoгo стиля — сeнтимeнтaлизмa и рoмaнтизмa. Oни пoявились, пoтoму чтo рeaкция рaциoнaльным эстeтики клaссицизмa и филoсoфии эпoxи Прoсвeщeния. Сeнтимeнтaлизм oбъявил дoминaнтoй чeлoвeчeскoй прирoды нe рaзум, a чувствo.» Дeвиз искусствa эпoxи Прoсвeщeния «Рaзум прaвит сeрдцeм!» был зaмeнeн на диаметрально противоположные: «Сердце правит ум!».

Для представителей этого стиля характерна был культ природы, естественного чувства, привязанности неиспорченности людей. Образы, созданные сентименталистами, полны искренности и душевного благородства. Философской основой сентиментализма было положено в работах Ж. Ч. Руссо и Г. Дидро. Элегические и пастырского настроения заметны в архитектуре пейзажных парков и находится в их интимных дворцов и павильонов (творчество В. Кент, Р. Мика, Ф. Эрмансдорфа). В живописи сентиментализм проявил себя в нежные и трогательные фотографии молодых мужчин и женщин, детей и подростков, Т. Гейнсборо, Ж. Вуаля, величавых пейзажей Ф. Гварди.

Сентиментализм, в отличие от рококо, не было аристократическим стилем. Ее представители пытались идеализировать жизнь, простой, «маленький» человек, показывая его естественной (реальной) обстановке. Всей идеализации образов людей из простонародья, авторы пытались преодолеть рационалистическую прямолинейность при обрисовке характера, в результате чего элементы диалектики. Герой чувствительных романов характерно для выполнения как благородного, так и неблаговидные действия.

В то же время сентиментализм называли «мещанским стилем» то, что проявление чувств стало носить несколько слащавый характер. Все виды лирические стихи были везде «на каждом шнурке звонка, каждой диванной подушкой, любой заглавном листе книги и даже женщин в подвязках», а написал сегодня. Сентиментализм предшествует романтизму.

Романтизм основан устремлении человека свободы, недостижимому духовного совершенства. Возникновению способствовали романтизма и пессимистического настроения, которые результатами Французской Великой революции (1789-1804). Результат революции были не только восстановления монархии, но и наполеоновские войны, и затянувшаяся почти на полтора десятка лет. Повсюду утвердились буржуазные порядки и царила обывательская психология. Несоответствие мечты и реальности выливалось «романтическая ирония». Главная идея романтизма эта идея протеста очень «реальной» действительности, уход в мир человеческих страстей, сказочных героев, печальных элегий. Эстетика этого стиля была устремлена синтез искусства, религии и науки и в конечном итоге — возможности возникновения нового типа культуры.

Изначально термин «романтизм» был применен в литературе романо-германских народов, позже она включила музыку и изобразительное искусство, то философия. Романтизм со временем стал интерпретировать как общекультурное движение, а не только как художественный стиль.

Предшественником романтизма можно Ч. Ч. Руссо, который в Просвещения эпоху не упускают случая поговорить аккредитованы для каждого человека. Современные Ч. Ч. Руссо, представитель немецкой классической философии. Г. Фихте попытался в своих трудах абсолютизировать творческую свободу. Романтика цель создания новой художественно-образной модели. Настоящим «проза» жизни основаны на их понимание бездуховности и утилитаризме, и утверждение красивый идеал (увы, доступны только разные) для них это возможно только как убежать от этой реальности. При этом, «побег» осуществляется как во времени, так и пространстве. Писатели и художники выбрали своих произведений какие-то «заповедники, оскверненные буржуазной культурой. в Своих произведениях они обращаются к фольклору, идеализируя деревенскую жизнь и вскорее его городской буржуазной цивилизации. В качестве сюжетной основы были помещены и экзотических районов, а также привлеченных древней культурой, иногда просто выдумывались какие-то фантастичные миры.

Романтиков был склонны идеализировать прошлое. Особый интерес вызвало в средние века его рыцарским кодексом чести и патриархальным укладом жизни. Но художников часть, не находя откликов получил свои идеалы во внешнем мире, отправился в мир собственного «Я».

Просвещения возраст, продолжая традиции эпохи Возрождения, признать самоценность человека. Романтики развили эту идею, особенно отметив его уникальность и неповторимость. В какой-то степени можно говорить о том, что либеральные ценности, основа которых являются личная свобода и инициатива, переехали в свою область искусства и духовной жизни в целом.

«Упали» на диван? Сегодня можно замена французских раскладушек в диванах отечественного производства и импортные. Ваше мягкое место должен быть как новый!

Характерных черт романтизма можно считать чрезвычайное многообразие несхожих между жанровых форм и вариаций. Сохраняя общую, унификационных черт этого стиля четко выделяются национальное разнообразие.

Французский романтизм проявил себя в первую очередь, жанровой живописи, исторический, бытовой, портрет, а также в романистике. Вся атмосфера общественной жизни Франции в 1820-1830-х гг., было чрезвычайно благоприятным для развития этого художественного направления.

Глава французского романтизма можно Эжена Делакруа (1798-1863). Дух свободолюбия и борьбы отражены в его динамичных по композиции, экспрессивных и звучных для переливающиеся произведениях («Резня » Хиосе», «Свобода, ведущая народ»). Творческое воображение выразилось в картинах, воссоздающих образы восточных стран («Захват крестоносцами Константинополя», «Алжирцы женщины»). Один из основателей французского романтизма художник и график Теодор Жерико (1791-1824). Драматически напряженные произведения («Плот Медузы», «Дерби» в Эпсоме») отличаются психологизмом образов и света, тени, контраст.

Текста автор: М. В. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.