CqQRcNeHAv

“Искать подход к каждому”. Как алматинец с инвалидностью работает в ЦОНе

В oднoм из aлмaтинскиx ЦOНoв рaбoтaeт 48-лeтний Мeйржaн Бeлкoжaeв. 14 лeт нaзaд oн пoлучил инвaлиднoсть втoрoй группы и пoчти вoсeмь лeт нe мoг нaйти рaбoту. А сегодня мужчина наравне с другими специалистами обслуживает клиентов ЦОНа. Свою историю Мейржан Белкожаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz. 

В 2004 году с Мейржаном произошел инцидент, который, по его мнению, навсегда изменил его жизнь. 

“Я возвращался с работы, меня кто-то стукнул по голове, я упал и потерял сознание. Меня отвезли в больницу, где сделали трепанацию черепа. Я стал инвалидом: у меня левосторонний парез, не могу согнуть и разогнуть левую ногу. Первое время я вообще не мог ходить, лежал и не двигался. Мне поставили первую группу инвалидности. Затем я начал заниматься, старался. Сейчас я передвигаюсь на тросточках”, – сказал он.

Мейржану было сложно – ведь жить как прежде он уже не мог. Долгие годы он не мог найти себе работу – многие организации отказывались брать его на службу. 

“Меня очень сильно поддерживала семья. Помогала жена. Через районный отдел занятости и соцпрограмм я получил направление на работу в военкомат. Некоторое время работал там. Через какое-то время получил направление в районный акимат, работал на общественных началах. Когда ушел оттуда, мне посоветовали обратиться в отдел кадров Центра обслуживания населения Ауэзовского района. Здесь мне предложили работу оператором в справочной. Поработав, я попросился в специалисты. Сдал тест и начал работать с документами”, – рассказал он.  

Фото пресс-службы госкорпорации “Правительство для граждан” по Алматы

Сейчас Мейржан работает специалистом по приему документов госкорпорации “Правительство для граждан” Ауэзовского района Алматы. За три года работы он завоевал репутацию доброжелательного и терпеливого сотрудника. 

“Часто встречаются капризные клиенты. На скандалы нервных клиентов я не обращаю внимания. Люди разные, всем не угодишь. Приходится улыбаться и искать подход к каждому. Я просто делаю свою работу. Работа классная, несмотря на то, что нервная. Но этим она и интересна. Мы учимся быть терпимее, лояльнее к людям”, – говорит он. 

Руководитель фронт-офиса госкорпорации “Правительство для граждан” Ауэзовского района Алматы Мадина Аманова отметила, что Мейржан работает лучше, чем некоторые другие сотрудники. 

“Мы не даем никому поблажек – требования у нас ко всем одинаковые. Все тесты на профпригодность он у нас проходил вместе с остальными сотрудниками. Мы предоставляли ему возможность проявить себя. Бывают случаи, когда посетители настроены очень агрессивно, но необходимо проявить выдержку и терпение, чтобы урегулировать конфликт. У Мейржана это прекрасно получается. Приходят люди, оставляют хорошие отзывы, благодарят”, – сказала она. 

Доставим самые важные новости в ваш телефон. Нажмите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.