CqQRcNeHAv

Основные направления западной культуры ХХ века.

Культурoлoгия и искусствoзнaниe, oсмысливaющиe явлeния и прoцeссы, кoтoрыe oбслeдoвaли рaзвития искусствa XX в. , всe eщe нe в сoстoянии судить этиx явлeний в цeлoм, иx oкoнчaтeльныe рeзультaты. Спрaвeдливee будeт oгрaничивaться oпрeдeлeниeм oснoвныx тeндeнций рaзвития искусствa в этoм вeкe.

Искусствo XX вeкa. кризис, кoтoрый пoддeрживaeт мaксимaльнoe нaпряжeниe в прoрыв. В свoю oчeрeдь, в XIX-XX вeкax. в прoшлoм дeмoкрaтичeский рeaлизм и импрeссиoнизм, прeтeрпeвaeт сeрьeзныe измeнeния в твoрчeскoй пoстaмeнтe. Нo в тo жe врeмя возникает в крупных интернациональное идейно-художественное движение, которое получило название стиль в современном, арт нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югенд-отдохнуть, стиль либерти в Италии, современный стайл в Великобритании, стиль Тиффани в армении. Современные задачу создания нового большого стиля, заключавшего себе вполне отчетливую эстетическую программу. в целом идея таких проектов — это идея созидания красивый, который не содержит в окружающей жизни, который обеспечит художников. Очевидно, что единственным носителем красивый стиль современного служить само по себе искусство. Понятно, что такая программа устремлена в сторону искусства для искусства, эстетства. Но вместе с тем, она направлена на преобразование жизни эстетическими средствами: Творчество понималось как художественная фантазия, уподобленная творящим силам природы. Отсюда столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. Архитектуры, распространяются текучие, пластик, кажется, самообразующиеся формы, заявления не поймешь произведения — стилизованный растительный орнамент, стелющийся по поверхности, разрастающийся, словно обволакивающий предмет. Живописи гибкой линии и цвета пятна, не выделяет объем, а создал своеобразный мир, где нет места в глубину, а предметы и фигуры — массой: Точно такой же состав определяет декоративно-узорное начало.

Современные тяготел синтез искусств. Польских С. Выспяньский (1869-1907), поэтом, драматургом, живописцем, графиком, мастером архитектурного оформления интерьера. Немец Б. Беренс (1868-1940) работал как архитектор, художник, дизайнер и график. Бельгийский X. Ван де Вельде (1863-1957) выступил как теоретик модерна, архитектор, организатор декоративно-прикладного искусства деятельности, художник и график.

Художники Эмиль Галле, Эжен Grasse, Эжен Вален, Луи Бо-нье, Альфонс Пнп и т. д., чтобы принести французской модерну всемирная слава, и, одновременно, архитекторов, скульпторов, художников графиков, дизайнеров и многое умеет делать своими руками.

Стиль современной смог органично объединить европейские и восточные художественные традиции: Восточные мотивы не только образуют особую группу работ в этом стиле, но часто используются в декоративно-заявки искусства.

Современные именно участие подъему тиражной графики, которая привела к массовому распространению графического искусства общественная и личная не принято. Особенно бурное развитие, была газетная и журнальная графика. Этому способствовало также то особое обстоятельство, что возможностям журнально-газетного цинкографического клише соответствовали свойства рисунка «в стиле модерн», оперирующего широкой контурной линии и гладкие на месте. Художники-модернисты, по сути, создали новый тип книги, где все оформление конституции в целом, включая не только иллюстрации, но и шрифт, обложка, формат и т. д. Среди массовых тиражными изданиями начали появляться в дорогой, нежный издания, в формировании которых привлекались не только художники, графики, но художники и другие специальностям.

Почти целиком в русле этого стиля произошло, и становление искусства плаката. Рекламные плакаты разрабатывает предметно-вещная форме, придающая убедительность образа рекламируется предметы. Особую группу занимают плакаты, которые содержат социально-политические мотивы, которые легли в основу революционного плаката.

Переворот был сделан художниками современного и декоративно-заявки в искусстве: бытовых предметов, они придавали художественный значение: Почти все художники-модернисты создают драпировки, мебель, бижутерию и т. д. Появляются не только по направления и отдельных крупных мастеров, которые работают в этом виде искусства, но по-новому начинают развиваться вся отрасль: машины в Дании (художник К. Томсен), производство стекла (Э. Галле) и опалового стекла (Л. К. Тиффани).

1907. появление организации Немецкий веркбунд», который объединить на новой основе в промышленников, архитекторов и художников, обозначило начало новой эры. Модерн хочет включить художественный высокого качества для творческих и бытовых изделий. Но на практике это привело к резкому расслоению. С одной стороны, стал созданный драгоценные произведения искусства, а с другой стороны-дешевые поделки, получивших название китч. Вещи в стиле китч представляют, как дешевле phantom красиво. Для них характерна сентиментальность, выспренняя патетика, нарочитый эклектизм, избыток декора и подделка под дорогие материалы. Китч тиражировался на основе промышленная имитация уникальных изделий. В 1960-х годах он стал одним из явлений массовой культуры. Максимальное распространение китча получаете в оформлении бульварной продукции, кино и видео, в различных формах стандартизированного бытового украшения.

На фоне мировых проблем в экономике, люди все больше ценят свое рабочее место. Есть работа в Кишиневе вакансии появляются каждый день.

Положительные стороны пытаются связать художественное творчество и промышленное производство должны приписать возникновение дизайна, а также проектирования массивных предметов, наделенных стандартный уровень качества. Но это, в свою очередь, категорически опровергали декоративно-орнаментальную стиле модерн. Дизайн, объединивший различные виды проектировочной деятельности, главный поставил цель-формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Им лечат не только красота, но и целесообразность, экономики, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом. Все это свидетельствует о кризисной, переломной ситуации эпохи художественные стили.

Но современный стиль не собирается сдавать свои позиции. Он яростный и великолепный расцвела архитектуры. Правда, современные не официальный государственный стиль, потому что его романтические вольности мало приближается официальных зданий. Современные также не получил и безусловной столичный признания, хотя в этом стиле были построены здания, в Париже, в Вене, и в Брюсселе: архитектурный центрам в стиле модерн относятся такие города, как испанская «Барселона», итальянский Турин, немецкий Мюнхен и Дармштадт. Современные никогда не может претендовать на массовое зодчество, потому что его архитектурные фантазии требовали больших финансовых вложений: Этот стиль развивался в основном городской архитектуры, особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Снаружи эти здания выглядят, как асимметричная пространственная композиция, сливающая воедино разные по формам и масштабам объемы: Декоративная отделка фасадов и интерьеров достигает невероятной изощренности, при этом, форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными почти бесконечно. Архитектура сосредотачивается на создании своего рода эстетический комфорт. Наиболее яркими представителями стиля модерн в архитектуре был А. Гауди, в частности, создал в Барселоне, парк Гуэль и мульти-дом Батло, и Я. Хоффман, построивший дворец Стокле в Брюсселе, украшенные многоцветными танкеров художник Г. Климта. В США архитектура приобретает жизненно целесообразным характер, что выразилось в строительстве односемейных дома и квартиры страны домой. Лозунг американских архитекторов становится: «Форма следует функции». Модерн стиль работал американский архитектор Ф. Л. Райт:

Применение железобетонных каркасов, которые первый раз были использованы в Париже А. Пэр-d, привело к возможности создания огромных потолка «французских» окон, как бы расширить стены. Здания переходный стиль по-прежнему очень многое связывает » в современном стиле, например, работы изготовление изделий. Но новый проглядывало и ничем не скрытые железобетонном кругу и больших поверхностей стекла, составляют лаконичную архитектуру фасада. Рациональные тенденции стали наиболее широко и ярко выразилось в строительстве различных общественных зданий. Постепенно эмоциональная эстетика модерна все больше и больше уступает конструктивизму, рационализму и функционализму.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.