CqQRcNeHAv

Писатель написал сочинение за школьницу по своему рассказу. Но ей поставили «тройку»

Рoссийский писaтeль Витaлий Сeрoклинoв нaписaл сoчинeниe пo сoбствeннoму рaсскaзу «Пряники» вмeстo шкoльницы, нo пeдaгoг eй пoстaвилa «трoйку» зa тo, чтo oнa «нe пoнялa замысел автора», пишет TJ.

Рассказ «‎Пряники» регулярно попадает в школьные олимпиады: по нему отвечают на конкурсные вопросы и пишут сочинения. Часто писатель помогает школьникам с ответами на форумах. 

«Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Черный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», — признался писатель изданию.

По его словам, он пишет «не особо заморачиваясь, без метафор и аллегорий», поэтому язык оказался достаточно простым для школьников. Однажды Сероклинов обнаружил, что школьники обсуждают его рассказ на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями: «Я серфил в интернете и увидел часто встречающиеся вопросы несчастных старшеклассников, которым нужна была помощь в написании сочинения или в ответах на вопросы по «Пряникам». Я не выдержал и начал понемножку помогать на форумах».

Отец московской школьницы нашел писателя в соцсетях и написал ему с просьбой помочь его дочери, которая участвовала в олимпиаде.

«У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал на сочинение, еще и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в Facebook, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», — вспоминает Сероклинов. Он отметил, что в задании был прописан возможный объем сочинения — 300 слов, что больше, чем в самом произведении.

Позже папа девочки снова с ним связался. Оказалось, что за сочинение поставили «невысокую оценку, если переводить в пятибалльную систему, даже ниже четверки». Писателю, по его словам, было «и смешно, и неловко», потому что он хотел помочь, «но вышло не очень».

Учитель аргументировал низкий балл тем, что школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а «автор имел в виду не это». «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — подытожил Сероклинов.

Писатель считает, что оценивать сочинения нельзя. Он и сам не помнит, «что имел в виду, когда писал «Пряники». 

Автор рассказа говорит, что не был удивлен баллам, потому что встречает подобное «сплошь и рядом»: «Часто учителя интерпретируют тексты совсем не так, но автор уже помер и не может возразить. Есть канонические случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по «Белеет парус одинокий» сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку».

«Право ученика — трактовать произведение так, как он его понял. Мнение учителя — это тоже только мнение», — уверен писатель.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.