CqQRcNeHAv

Премьера в Алматы. Зарина Алтынбаева исполнит роль в опере «Дон Паскуале»

В эти дни в Кaзaxскoм Гoсудaрствeннoм Aкaдeмичeскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa имeни Aбaя сoстoится дoлгoждaннaя прeмьeрa 86-гo тeaтрaльнoгo сeзoнa — oпeры Гaэтaнo Дoниццeти «Дoн Пaскуaлe» oт итaльянскoгo рeжиссeрa, сцeнoгрaфa, дизaйнeрa пo костюмам Маттео Маццони. Постановка, которая будет представлена публике — это взгляд на всю историю с точки зрения главной героини спектакля Нарины, как символа женской эмансипации последних веков, через которые зритель сможет прожить три разных эпохи становления — это 1800-е годы, 1950-е годы, эпоха Vacanze Romane, и наши дни 2019 года — в окружении роскоши современной Италии.

Опера «Дон Паскуале» включает в себя огромное количество спецэффектов и перемещений «во времени». Все это создает сложную сценографическую историю с утонченным вкусом воссоздания итальянской атмосферы и стиля, а также необычно дополняется видео проекциями, которые объединяют современные технологии с миром оперы. Идея изменения времени преследуется нами и дизайнерских решениях костюмов, в поисках материалов и линий в соответствии с модой разных эпох. Все это создает эффект великолепного спектакля, расширяющего оперу «Дон Паскуале» до веселой рапсодии жизни и любви.

Зрителя удивят бутафорные решения спектакля — интрига заключается в том, что впервые за историю театра на сцене будет построен настоящий дом-особняк, в котором и будет происходить все действо картины. Главный герой будет разъезжать на мопеде VESPA, который был специально найден, чтоб передать эпоху 50-x годов XX века.

В сюжете оперы Доницетти, композитор сам назвал ее «драма-буффа в трех актах», мы встречаемся с главными персонажами — стариком Доном Паскуале, его молодым племянником Эрнесто, хитрецом доктором Малатеста и красавицей Нориной. Она то и есть, та самая движущая сила всей истории.

Сюжетная линия вьется вокруг главного персонажа — Норины, партию которой исполнят ведущие солистки оперной труппы Зарина Алтынбаева и Анастасия Кожухарова. По мере развития сюжета зритель будет наблюдать как меняется главная героиня, как становится сильнее, что усилит акцент перемены времен в спектакле.

Среди первых и заметных работ режиссера Маттео Маццоне выделяются опера L’Elisir d’amore на Международном фестивале Беникасим в Испании, в 2010 году он был режиссером и отвечал за сценографию и костюмы для новой постановки «Джанни Скикки» в Национальном театре Сараево; в 2012 году был режиссером и отвечал за сценографию и костюмы для новой постановки Il Barbiere di Siviglia в Румынской национальной опере Яссы. В том же году он начал сотрудничать как преподаватель актерского мастерства с Академией лирических искусств Осимо (Италия), поставив спектакль La Nuova Fenice, оперу «Волшебная флейта» (2012), Hansel und Gretel (2013), «Кармен» (2014), Suor Angelica (2015), Mese Mariano (2016).

«Дон Паскуале» предоставил мне возможность познакомиться с городом Алматы и его прекрасным театром. Я был в прошлом в Казахстане и всегда слышал об Алматы, как культурной столице всей нации. Теперь я знаю и понимаю почему… Я встретил мир талантливых, космополитических людей, но в то же время смог сохранить свою культурную самобытность и свои древние традиции. Работа в театре стала для меня по-настоящему захватывающим опытом. Здесь художник может позволить себе выразить себя с полной выразительной свободой, зная что его услышат и поймут!», — делится своими впечатлениями режиссер и художник по костюмам Маттео Маццони. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.