CqQRcNeHAv

Русская и советская культура во время первой мировой войны

Пeрвaя мирoвaя вoйнa oбoстрилa всe внутрeнниe прoтивoрeчия в вoюющиx стрaнax. В рядe стрaн прoизoшли рeвoлюции. Рoссия oкaзaлaсь нaибoлee слaбым звeнoм «в цeпи импeриaлизмa». Вo-пeрвыx, гoсудaрствo в 1917 гoду. тoлчкoм к Фeврaльскoй рeвoлюции, в рeзультaтe кoтoрoй свeргли уникaлeн, тo, в знaчитeльнoй стeпeни пoлнoe бeздeйствиe Врeмeннoгo прaвитeльствa, Oктябрьскoй. Пришeдшиe к влaсти бoльшeвики зaявили, чтo стрaнa и дaлee мoжeт рaзвивaться пo сoциaлистичeскoму пути. Нo нe всeми был принят нoвый мирoпoрядoк. Нaчaлaсь Гражданская война (1918-1920) — вооруженный конфликт нового, советского государства и сторонников старого режима. Идеологическое противостояние коснулось миллионов граждан нашего государства. Очень жаль эти проблемы переживались и представителей художественной и научной интеллигенции. Все, что смогли и хотели принять и признать советскую власть в 1917 году. — я привел к расколу русской культурой, началась эмиграция.

Строительство социалистического государства предполагает формирование новой ментальносте » советские граждане. для Решения этой важнейшей задачи необходимо было, в первую очередь, превратить россию в страну всеобщей грамотности. Возникли общества «Долой неграмотность!» (Одну столовую ложку) и ликвидация неграмотности. Совнарком уже в 1919 году, решение, основные положения которого превратилась в лозунг: «Грамотно! Обучи неграмотного!». Создана широкая сеть образовательных учреждений, избы-читальни, школы грамоты и т. д. Преподавание осуществляется на более чем 70 языках. В деревне государство, начиная с 1920-х годов стали создавать школы колхозной молодежи, дававшие возможность учащимся получать знания не только общеобразовательных дисциплин, но, агрономических, ветеринарных и абовян города, кроме школ, открывались ремесленные училища, техниками, создатели профессиональных рабочих. В соответствии с решениями ХГ(1925) и XV(1927) съездов ВКП(б), введено было обязательное всеобщее начальное образование. В 1930-х годах. неуклонно (в начале города) стал включаться обязательное всеобщее семилетнее образование. Расширенным сеть вузов. Уже второй гномика (1933 — 1937) отменены ограничения при приеме в вузы, которые связаны с социальным происхождением. Запрещены досрочные выпуски, бригадные формы обучения. 1937. вводится единая аттестация научных кадров, устанавливается система защиты кандидатских и докторских диссертации:

Советской власти под охраной государства взяты наиболее ценным для русской культуры памятники: музеи, галереи, дворцы и усадьбы, парки, театры, библиотеки и т. д. запрещен вывоз за границу культурных ценностей.

Война фашистской Германии с успел отечественной культуры огромный урон: Официальная статистика гласила, что в годы войны разрушили 1710 городов и 70 тысяч с., уничтожены и разграблены 427 музеев, 43 тыс. библиотек, не говоря о человеческих потерях, которые СССР исчисляется 27 млн человек. Фашистами были разграблены и разрушены дома-музеи А. С. Пушкина В Михайловском, Л.Н.Толстого Просто Зачет, Б. В. Чайковского в Клину… взрывов и обстрела пострадали не поддающееся расчета основных шедевров и памятников архитектуры. Многие из них безвозвратно.

В послевоенные годы советский народ нашел в себе силы, чтобы совершить трудовой подвиг. Их не только не в сжатые сроки (в 1948 году) восстановлено народное хозяйство, но и были предприняты все меры для построения и возобновления работы очагов культуры и образования с 1949 года. стал осуществляться переход от всеобщего армянского образования, потому что этот процесс был прерван войной. Начала 60-х годов начинается переход на всеобщее обязательное среднее образование молодежи в 1950-х годах в СССР было студентов больше, чем во всех западноевропейских странах, вместе взятых. Количество только инженеров этот период увеличился по сравнению с довоенным 7 раз. Конечно, огромных достижений советской власти в реальной жизни системы обязательного всеобщего среднего образования и доступность высшего, бесплатности обучения в школе на каждой ступени, в том числе аспирантуру и докторантуру.

Развитие науки в СССР, нести столь же впечатляющий характер, что позволило осуществить цивилизационный рывок и вывести советское государство на уровень. Советская власть признала и продолжает работать, в Советской России К. А. Тимирязев, т. Циолковский, Н.E.Жуковский и многие другие ученые. Большой вклад в генетику и селекцию, чтобы включить.И.Вавилова (1887 — 1943). Он дает современные учения биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений. Биологией и селекцией занимался. В. а. кочар. Он принес в более чем 300 видов фруктов-производство культур. В. В. Курчатов (1902 — 1960) — советский выдающийся физик был организатор и руководитель работ по атомной науке и технике СССР по. Под его руководством были созданы впервые в нашей стране килотонн, то первый в Европе ядерный реактор, первая в СССР атомная бомба и первая в мире термоядерная бомба, первая атомная электростанция (АЭС). В. В. Вернадским (1863 — 1945) ученым-энциклопедистом написаны труды философии и естествознания и развита представление о ноосфере. Ученый считает, что Земля вокруг существует пространство, которое является одной из характеристик биосферы. Ноосфера сфера разума, или духовной оболочки Земли. Ноосфера — метаболизм энергии с обществом, с природой, может носить управляемый и регулируемый характер, выступая в качестве разумной согласованной данными науки преобразование природы. Учения о ноосфере были возложены и основы экологической науки. Существенный вклад в геологии и автохимия включить в. М. Губкин, разрабатывая основы теории происхождения нефти, условия формирования ее оратания. Основатель советской научной школы физической оптики был С. В. Вавилова. Института физических проблем руководил П. Л. Капан. Н.Д.Зелинский и А. Д. — Фаворский в создании научной школы и осуществляет фундаментальные исследования в области химии.

Уже в течение многих лет деревянные окна служат неотъемлемой частью интерьера квартиры, дома или любого другого помещения, сохраняя тепло и комфорт. Современные технологии позволяют производить окна, так что их функции, расширяется изоляция внешней среды до функций декор и украшения.

Теоретические труды А. Д. — Фаворского основой для создания важнейших производств, в том числе синтетического каучука. Н.Н.Это Проект Властей, А.Н.Бакулевым, А. В. Вишневским были разработаны новые методы лечения, в частности, в нейрохирургии, и будут созданы новые лекарства: выдвинулись талантливые историки, как, например, Б. Г. Греков, Орбели, Д. В. Тарле, А. М. Панкратова и т. д. Фундаментальные открытия Н.Н.Семенова, Б. А. Черенкова, И. Д. Тамма, Л. Г. Ландау, И. М. Франк, С. Г. Басова, А. М. Прохоров были удостоены Нобелевской премии. Перечислить все достижения советских ученых не возможно.

Параллельно с достижениями мирового уровня, открытием, сотни научно-исследовательских институтов (НИИ) наблюдались и негативные тенденции. Акцент на русские национальные традиции быстро принял послевоенные годы уродливые формы. Развернулась против «низкопоклонства». Первоначально основным объектом стал его творческая интеллигенция: в литературе — сатирик м. М. Зощенко и поэтесса а. А. Ахматова, кинематографа — режиссеры С. М. Эйзенштейн, В. В. Пудовкин, А. Б. Довженко, музыка — Г. Г. Шостакович, В. В. Мурадели, с. С. Прокофьев, А. В. Хачатрян. Кампания началась с принятием Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград»» (1946), за которой последовал ряд аналогичных документов различных областей искусства, вплоть до постановления «Об опере В. Мурадели Великая дружба» 1948 года.

Навести порядок «дисциплины» среди ученых созданы «суды не делает чести», которые призваны были, осудил тех, кто поддерживает научные связи с западными партнерами. Заседание сельскохозяйственной Академии в августе 1948 года. обрушила удар на советской генетики, обвиняя их заимствовании «антинаучных» методов «буржуазных ученых Т. X. Моргана и г. В. Менделя. В отличие от них, был поднят на щит острее Т. д. Лысенко: Юбилейная сессия АН СССР, состоявшемся с 225-й Академии в 1949 году, был беззаветно предан «доказательств» исторический приоритет российских ученых в отношении западной в самых различных областях науки и техники.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.