CqQRcNeHAv

Выдающийся российский хореограф Борис Эйфман отмечает 70-летие

22 июля видныe рoссийскиe xoрeoгрaфу, нaрoдный aртист Рoссии, xудoжeствeнный рукoвoдитeль Сaнкт-Пeтeрбургскoгo гoсудaрствeннoгo aкaдeмичeскoгo тeaтрa бaлeтa Бoрису Эйфмaну испoлняeтся 70 лeт.

Зa дoлгиe гoды рaбoты Эйфмaн был удoстoeн мнoгoчислeнныx нaгрaд: oн нeoднoкрaтнo лaурeaт тeaтрaльнoй прeмии «Зoлoтoй Сoфит», Нaциoнaльнoй тeaтрaльнoй прeмии «Зoлoтaя мaскa» (1996, 1999), прeмии «Триумф» (1996). Эйфмaн был удoстoeн oрдeнa «Мирa и сoглaсия» в нoминaции «Нoвoe слoвo в xoрeoгрaфии», нaгрaждeн oрдeнoм «За заслуги перед отечеством» IV, III и II степени, он, с французского мари-луизу kavaleri ордена Искусств и Литературы.

Эйфман поставил около 50 балетов, и его труппа в любой точке мира, собирает аншлаги.

По случаю юбилея в Санкт-Петербурге пройдет цикл праздничных событий, в том числе грандиозный спектакль «Борис Эйфман. Юбилейный» на сцене Александринского театра состоится 22 июля. В программу будут включены фрагменты из знаковых спектаклей хореографа, отражающие основные этапы его творчества. Зрители смогут увидеть сцены из «Анны Карениной», «Родин», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA» и т. д.

А сегодня в фонде «Петербургская фотолетопись» открылась выставка Игоря Метельского «Балет Эйфмана. То, что не видит зритель», фотографии, представленные на репетициях труппы Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Выставка открыта для всех по 11 августа.

Этот особняк Ю. К. Добберт, внутри памятника деревянной архитектуры XIX века, открытой в августе прошлого года после реконструкции и реставрации, представлены ряд сооружений, подготовленных театральных художников Яной Глушанок и Юрием Сучковым. В экспозиции, которая охватывает почти 50-летний период творческой жизни хореографа представлены эскизы, костюмы и декорации знаменитый спектакль, балет Эйфмана, тренироваться было сцены, фото-материалы, афиши, театральный реквизит, а также личные вещи Бориса Эйфмана, многие из них впервые будут показаны.

Сам знаменитый хореограф накануне своего юбилея рассказал в интервью РИА «Новости», основное направление своего театра, принципы составления и его репертуара о критериях отбора артисты, авторы о, вдохновляющие на создание балета и о том, что называют хореографом-философом.

Эйфман подчеркнул, что миру необходимо балета нового тысячелетия своего специального пластика и интеллектуальное содержание. «Деятелям танцевать, нужно найти новые идеи и творческие ресурсы для того, чтобы сделать прорыв ХХ века (который до сих пор находится балетное искусство) XXI века», — сказал он.

По мнению хореографа, «современный зритель должен сделать выбор между «Лебединым озером» и образцы хореографии абстракция — это абсурд». «Я ни в коем случае не призываю предательство забыто достижения наших великих предшественников. Наоборот: их нужно трепетно хранить. Но, в то же время, для мира нужно, балета, нового тысячелетия своего специального пластика и интеллектуальное содержание», — сказал маэстро.

Президент РОССИИ Владимир Путин поздравил народного артиста России с юбилеем, назвал Бориса Эйфмана «настоящим Мастером и творцом». «Вас по праву считают выдающимся представителем местного хореографического искусства, настоящий Художник и творец, — подчеркнул президент. — Вы никогда не шли по проторенному пути — неиссякаемая энергия, талант и верность призванию помогли создать свое театральное пространство, воплотить в жизнь очень впечатляющих творческих проектов, ставших заметным событием в культурной жизни нашей страны, других государств». «Важно, что сегодня Вы много и вдохновенно трудитесь, поддерживаете устойчивого обязательство, высоким художественным идеалам и принципам, — сказал Путин. — И всегда открыты для интересных, неординарных идей и дизайн».

Борис Янкелевич Эйфман родился 22 июля 1946 года в городе Рубцовске Алтайского края в семье инженерно Янкеля Борисовича Эйфмана и врач Клары Марковны Курис.

В 1951 году вместе с семьей переехал в Кишинев (Молдова), где в 1964 году окончил хореографическое отделение При музыкальной школе.

С 1962 года по 1966 год руководил детской хореографической студией при Дворце пионеров.

В 1966-1972 годах изучал балетмейстерском отделении Ленинградской государственной консерватории. Римского-Корсакова класс Георгия Алексидзе.

Первая постановка и дипломной работой Эйфмана стал балет «Кино» (музыка Арама Хачатуряна).

В 1970-1977 годах работал балетмейстером Ленинградского хореографического училища (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой). Я работал там, когда поставил спектакли «к Жизни», «Встреча», «Души прекрасные порывы…», «Русская симфония», «Фантазия», «Прерванная песня», шествия, который на сцене Театра оперы и балета им. Кирова (ныне — Мариинский театр). А потом он создал фильмы-балеты: «Икар», «Вариации на тему рококо», «Блестящий divertisment», «Три сочинения», «Кровавое солнце».

В 1975 году на сцене Кировского театра состоялась премьера спектакля «Жары-птицы» (музыка Игоря Стравинского).

В 1977 году Борис Эйфман создал авторский театр — «Ленинградский Новый балет» (ныне — Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана).

Это труппа, он поставил первые спектакли: «Только любовь» (муз. Родиона Щедрина), «Ловушка» (муз. Рика Уэйкмана), «Под покровом ночи» (муз. Белы Бартока), «Прерванная песня» (муз. Иманта Калныньша), «Двухголосие» (в начале композиции, Pink Floyd).

Смелым экспериментом стал первым балета театра «Бумеранг» на музыку группы Pink Floyd, о котором The New York Times статью в газете под заголовком «Борис Эйфман — человек, который осмелился». Он принес балетмейстеру репутацию «хореографического диссидента» и заставил критиков говорить о новых тенденциях российского балета.

За годы своей деятельности Борис Эйфман создал около 50 балетов: программы камеры балета («раздавать автографы», «Метаморфозы»), балеты-буфф («Безумный день, или День Фигаро», «двенадцатая ночь», «Интриги любви»), балеты-притчи («Легенда»), балеты-сказки («Тепло-птица», «Пиноккио»). В мире признание, опыт работы «Чайковский», «Я — Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «по ту сторону греха», «реквием»я.

В 2009 году на сцене Александринского театра состоялась премьера балета «Онегинъ.Онлайн». По его словам Эйфмана, на «Онлайн» в названии состоит в том, чтобы подготовить зрителей, и что они увидят, что не прочитать в романе Пушкина.

В феврале 2013 года Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана в большом театре показали спектакль «Роден», что был кандидатом на премию «Золотая Маска» в категории «Лучший балетный спектакль». В октябре, а хореограф представил московской аудитории балет «по ту сторону греха» по мотивам романа Федор Достоевский «Братья Карамазовы».

В 2014 году балетмейстер привозил в Москву балет «заиграли реквием».

В 2015 году Борис Эйфман представил балет «Up & Down» по сложным и многоплановому по одноименному роману Фрэнсис Скотт Фицджеральда «Ночь тендера», и что он совершил поездку по Европе и США.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.