CqQRcNeHAv

Заключенные красоты

«Сoлнцe, мoрe, aрxитeктурa, нeмoй вoстoрг грeкoв…», — эти слoвa Гeнриxa Семирадского воплотилась в атмосферу масштабного проекта Третьяковской галереи «Пленных» красота. Выставка салонного и академического искусства 1830 — 1910 — х годов стал одним из самых успешных и посещаемых. Для любителей классической красоты услуги томные взгляды, роскошные чувственные тела, эдемские пейзажи, романтические руины.

«Беспечальные художники» XIX не стремятся к передаче социальных и нравственных проблем своего времени, как и их современники — передвижники, предпочитая концепция искусства для искусства. Блестящие рисовальщики и художники, мастера сложных многофигурных композиций, они слыли эксперты античной мифологии и библейской истории. Академисты умудрялись создать ласкающее глаз изображение даже самое печальное сцен: безупречно красиво их христианские мученики, восхитительный жертвы горем вдовушки.

Жемчужиной экспозиции стало полотно Семирадского «Фрина на праздник в Элевзине», где обнаженная гетера Фрина, возлюбленная великого скульптора Праксителя, в роли выступает Афродиты. Не потеряли свою магию «Труа» Брюллова, свежие картины Маковского, Бруни, их присоединили и работы Сурикова, Репина, Сомова, также пожертвовавших дань изящному искусству.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.