фото: Геннадий Черкасов
Представители автошкол хотят создать для своей отрасли особую систему сертификации. Она будет похожа на рейтинги «звездности» для отелей. Чем выше качество обучения, тем больше звезд получит школа. При этом, как отмечают авторы идеи, придется разработать критерии оценки. Так, если у автошколы в идеальном порядке учебные площадки, в классах стоят тренажеры с новым программным обеспечением, а инструкторы всегда корректны и вежливы с учениками, заведение получит максимальное количество «звезд». Планируется, что оценивать автошколы будут по пятибалльной шкале. Еще один критерий, который повлияет на рейтинг, — процент выпускников, сдавших экзамены на права с первого раза. Здесь и представители самих школ, и ГИБДД приводят устойчиво печальную статистику. Например, если в 2016 году сдать теоретическую часть экзамена с первой попытки удалось половине претендентов, то в прошлом году счастливчиков стало на десять процентов меньше. С экзаменом на площадке дела обстоят чуть лучше: 56% кандидатов сдали с первого раза в позапрошлом году и 44% — в прошлом. А вот выезд в город с экзаменатором оказался для выпускников автошкол настоящим шоком. Всего 31% прошли финальный этап экзамена с первой попытки в 2016-м и 34% — в прошлом году. Авторы инициативы связывают такие скудные цифры с низким качеством обучения в автошколах. Рейтинги же, по их мнению, помогут кандидатам в водители выбрать хорошее учебное заведение и после окончания не обивать месяцами пороги экзаменационного отдела ГИБДД. Кроме того, присваивать «звезды» активисты хотят и таксистам. Для этого профессиональным извозчикам придется пройти учебный спецкурс на звание «безопасного водителя». Информация о прохождении такого тренинга будет заноситься в базы агрегаторов и станет доступной для клиентов при вызове такси через сайты или мобильные приложения.