фoтo: en.wikipedia.org
Нa сeгoдняшний дeнь к aдминистрaтивнoму нaкaзaнию зa дeмoнстрaцию фaшисткoй симвoлики можно привлечь любого, кто по каким-либо причинам позволил себе использовать ту же свастику — будь то убежденный нацист, режиссер, снимающий фильм о войне или историк, под чьим авторством вышла книга о фашизме. Об этом говорится и в проекте закона, который инициировало Минкомсвязи: «В соответствии с действующим законодательством, правонарушением является любое публичное демонстрирование нацистской символики или атрибутики, что не позволяет эффективно применять данную законодательную норму, поскольку по формальному признаку под нее подпадает, например, любая кино- и телепродукция о Великой Отечественной войне».
К слову, человек, «попавший под статью», сегодня будет вынужден заплатить от одной до двух с половиной тысяч штрафа, либо провести 15 дней за решеткой. Поэтому, чтобы дать возможность гражданам не нести наказания за несуществующую пропаганду, закон нуждается в доработке. Минкомсвязи отмечает, что «законопроект направлен на уточнение определения правонарушений, связанных с публичным демонстрированием нацистской атрибутики и символики или символики либо атрибутики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, а также с цитированием трудов руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии».
«Такие поправки необходимо было вносить уже давно, — считает адвокат Павел Никулин. — Все мы знаем, что свастика — это символ фашизма. Но как об этом должны узнать наши дети? Понимаете, сейчас под статью 20.3 КОАП РФ можно подвести даже рассказ родителей своему ребенку, если они ему покажут нарисованную свастику или, допустим, дубовый листок — отличительный знак верхушки СС. Но это ведь не будет пропагандой, а, наоборот, является просвещением. Есть же разница между таким событием и действием человека, который набивает себе свастику на грудь в виде татуировки, да еще и всем ее демонстрирует? В любом случае, это часть истории, которая в свое время затрагивала и нашу страну, нельзя делать вид, что ее никогда не существовало. Сейчас, если будут внесены поправки, суд сможет рассматривать каждый случай, отталкиваясь от мотивов и намерений людей, а не только от свершившегося факта. Я, как правозащитник, уверен, что такой подход навредить уж точно не может».