CqQRcNeHAv

49-я «Молодость»: Кинофестиваль во время пандемии

Укрaинский флaг, oккупирoвaнный Лугaнск и учитeльницa Нинa

Eсли прoизoшeдший в 2018-м гoду пeрeнoс «Мoлoдoсти», бoлee 45 лeт прoxoдившeй в кoнцe oктября, нa пoслeднюю нeдeлю мaя стaл слeдствиeм вoлюнтaризмa нoвыx члeнoв рукoвoдствa фeстивaля, привeдшeгo к рeзкoму пaдeнию пoсeщaeмoсти, нынeшниe, aвгустoвскиe срoки прeдстaют свидeтeльствoм прoфeссиoнaльнoгo энтузиaзмa, прeдaннoсти oргaнизaтoрoв свoeму дeлу, иx стрeмлeния нe дaть рaспaсться подписка врeмён в стoль трудныe пользу кого укрaинскoй культуры дни.

Стoит зaмeтить, чтo прoвeдeниe фeстивaля в oфлaйн-рeжимe прeдстaёт вaжным примeрoм жизнeспoсoбнoсти oтeчeствeннoй кинoиндустрии, интересах кoтoрoй нeлёгкиe врeмeнa нaступили до сих пор до введения карантина – через весьма сомнительных перемен в руководстве Держкино задолго. Ant. с закрытия усилиями киевских властей столичных артхаусных кинотеатров. Напомним, чего последней жертвой муниципалитета, погубившего легендарные «Кинопанораму» и «Украину», стал «Киев», верный самому себе фестивальный центр «Молодости» с 2007-го лета.

Основной площадкой 49 Международного кинофестиваля «Молодость» стал уникальн уцелевший артхаусный кинотеатр, «Жовтень», отруб программ проходит в Доме синематограф и на специально оборудованном оупенэйре недалече от Арки дружбы народов. Порядочно упоминания, что сеть «Синема-Сити», перед эгидой мэрии занявшая – затем) чтоб(ы) не сказать захватившая – «Киев» (и манером) и не возобновившая его работу) и объявлявшая себя оплотом фестивального кинокартина, не предоставила «Молодости» ни одного зала.

В этой зыбкой, полной опасений атмосфере особенное подтекст приобретает способность фестиваля вышагнуть платформой для демонстрации украинского синема. Очевидно, именно поэтому организаторы выбрали в качестве фильма-открытия (изумительный второй раз после «Райских птиц» Романа Балаяна, с которой началась «Молодость» в 2008-м) новую украинскую картину, «Забытых» Дарьи Онищенко.

Особую соответствие выбору этой ленты, показанной в сочельник Дня государственного флага, придаёт так обстоятельство, что завязкой сюжета в ней выступает развешивание сине-желтого полотнища по-над школьным зданием – поступок, потребовавший немалого мужества и рядом этом свидетельствующий о столь но немалом легкомыслии, поскольку работа разворачивается в Луганске. Опричники ЛНР бегом хватают диверсанта, совершившего «акт подрыва государственности» – старшеклассника-сироту Андрея, чей-либо отец, известный проукраинской позицией, сгинул в подвалах боевиков. Словно, столь же трагическая талан неизбежно ожидает и юного повстанца, между тем он находит защитника в лице учительницы Нины, с отчаянным мужеством Доброго Пастыря стремящейся выудить заблудившуюся овечку из наблюдать волков.

«Забытые» стали другой после «Донбасса» значительной картиной, акт которой разворачивается на территории ОРДЛО. В крест от фильма Сергея Лозницы, облачившиеся в военную форму уголовники, журналисты, фабрикующие новости в (видах сепаратистских телеканалов, непринуждённо бесстыдные чиновники «народной республики» пребывают на этом месте на периферии сюжета. Для первом же плане оказываются герои, далёкие ото симпатий к сепаратистам и российским оккупантам – практически Нина, прежде преподававшая малороссийский и теперь вынужденная проходить курсы переквалификации получи и распишись учительницу русского, её супружник Юрий, промышляющий контрабандой, и Андрэ, за инфантильным демаршем которого есть расчет нечто куда более серьёзное.

Авторы кончен бал выразительно показывают смехотворную и жуткую сон марионеточного «государства» с его претензиями получи и распишись защиту традиционных ценностей, воспроизведением практик времён культа обида и уголовным беспределом – действительность, в которой вынуждены быть налицо жители Донбасса.

Но достоподлинный драматизм повествованию придаёт крепнущее точно по мере развития действия отклик, что пребывающие в условиях оккупации граждане Украины оставлены, забыты и своим государством, и своими соотечественниками, готовыми отшатнуться от них как через одурманенных российской пропагандой злобных невежд, пособников захватчиков и террористов.

С головы из персонажей ленты был способным бы повторить слова героини нашумевшего документального фильма «Земля голубая, предлогом апельсин» Ирины Цилык (буква впервые представленная нашему зрителю в рамках фестиваля Docudays UA делание, где она одержала победу в международном и национальном конкурсах, была выбрана в качестве фильма-закрытия «Молодости»), матери семейства, принявшей расшивка остаться с детьми в городе, ставшем полем боя средь сепаратистами и ВСУ: «Если бы наш брат бежали – кому бы наш брат оказались нужны?» Как дозволено заключить из сюжета «Забытых» – и что слишком хорошо известно украинцам, ставшим беженцами в собственном отечестве, – точно по нашу сторону блокпостов уроженцы Донбасса обречены ходить клеймо украинофобов и предателей.

К числу достоинств «Забытых» нужно отнести и языковую составляющую. В случае если дебютный фильм Онищенко «Истальгия», участвовавший в конкурсе «Молодости» в 2012-м году, стал одним с первых огорчительных примеров топорного дубляжа с выхолощенным, ненатурально правильным, лишённым живых лексических особенностей украинским, в таком случае её новый фильм отличает либидо (чья должная реализация невозможна в силу законодательных ограничений) повторить языковую реальность, сосуществование украинского и русского, сплошь и в одном ряду оказывающихся заложниками социально-политических авантюр.

Получившие обильно высокую оценку фестивальной аудитории, «Забытые» выходят вот всеукраинский прокат 3-го сентября. Выразим надежду, по какой причине найдёт свой путь к широкому зрителю пока еще один фильм, посвящённый трагическим событиям получи юго-востоке – документальная кино Корнея Грицюка «Киев-Война», показанная в программе «Украинские премьеры». Этюд, чьё действие разворачивается в вагонах состава «Киев-Константиновка», ставшего главным транспортным связующим звеном украинской столицы и страдающего ото боевых действий региона, предстаёт отчаянным, порой несколько сумбурным и неизменно пронзительным густо свидетельств и суждений. Эта многоголосица создаёт яркий, болезненно узнаваемый образ идеологических борений, социальных проблем, героизма, тупости, самоотверженности и талант к прощению.

Напоминаем, что порцион программ фестиваля доступна в целях онлайн-просмотра после бесплатной регистрации.

Алик Гусев. Киев

Фото Елены Худяковой и с открытых источников

Первое фотоотпечаток:   Molodist Kyiv International Film Festival

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.