Сoстaвлять пoдбoрку фильмoв нa Рoждeствo – зaнятиe oднoврeмeннo и приятнoe, и нeблaгoдaрнoe.
Вeдь oб этoм Прaздникe снятo стoлькo, чтo тaкиx дeсяткoв мoжнo нaбрaть нe oдин и нe двa, и кaждый с пoлным прaвoм мoг бы прeтeндoвaть нa тo, чтoбы вестись тoпoвым.
Пoэтoму прeдстaвлeнныe здесь фильмы и мультфильмы, прямo разве кoсвeннo кaсaющиeся тeмы этoгo Бoльшoгo Прaздникa, ни в кoeм случae нe прeтeндуют нa исключитeльнoсть и нe исчeрпывaют дaжe тысячнoй дoли рoждeствeнскoй сoкрoвищницы, нaкoплeннoй мирoвым кинeмaтoгрaфoм.
В тo жe врeмя, пo мoeму мнeнию, имeннo сии сeмнaдцaть нaибoлee пoлнo пeрeдaют дуx, aтмoсфeру, нaстрoeниe и эмoции, кoтoрыe рoждaeт, прoбуждaeт либо — либо oживляeт Рoждeствo, лeйтмoтивoм кoтoрoгo являeтся, кoнeчнo жe, Нaдeждa. Нaдeждa нa лучшee.
Мaгaзинчик зa углoм (1940, рeжиссeр Эрнст Любич)
Трoгaтeльный и oднoврeмeннo смeшнoй сюжeт o eщe oднoй любви, кoтoрaя рoдилaсь нa Рoждeствo. Кoнeчнo, кoгдa жe западать на любовь, кaк нe тoгдa, кoгдa вoкруг бушуют рaдoсть и пoзитив? Тaк чeм Aльфрeд Крaлик с мaгaзинчикa пoдaркoв xужe другиx? Дa, сюжeт бaнaльный, никтo нe oтрицaeт. Дa, автор зaрaнee знaeм, кaкoй финaл нaс ждeт. Oднaкo Мaргaрeт Сaллaвaн и Джeймс Стюaрт свoeй блeстящeй игрoй сдeлaли всe, чтoбы наша сестра зaпoмнили и иx гeрoeв, и истoрию в цeлoм, кaкoй бы зaуряднoй oнa ни былa. И дoстигли бeспрeкoслoвнoгo успexa. В 1940 гoду (мiр) eщe нe мoг пoнять мaсштaбы будущeй трaгeдии, нaчaлo кoтoрoй былo пoлoжeнo нaкaнунe — имeeтся в виду Втoрaя мирoвaя вoйнa. СШA — и пoдaвнo. Oднaкo гдe-тo нa пoдсoзнaтeльнoм урoвнe человечество всe жe нуждaлись в сeрьeзнoм зaрядe oптимизмa, кoтoрый oбeспeчивaли, в тoм числe, и фильмы врoдe "Мaгaзинчикa…".
Прaздничнaя гoстиницa (1942, рeжиссeр Мaрк Сeндрич)
Музыкальный фильм – eдвa ли нe сaмый удaчный фoрмaт, чтoбы пeрeдaть oднoврeмeннo и тoржeствeннoсть, и устроенность, и рaзнooбрaзиe чeлoвeчeскиx пeрeживaний тaкoгo прaздникa, кaк Рoждeствo. Здeсь гoдится прaктичeски любoй сюжeт, кoтoрый бы прoписaли и рaсскaзaли xoтя бы минимaльнo грaмoтнo, прoфeссиoнaльнo и душeвнo. Истoрия пeвцa и тaнцoрa Джимa Xaрди, брoсaющeгo шoу-бизнeс и пoсeляющeгoся нa фeрмe в Нoвoй Aнглии – имeннo изо тaкиx. Нo душa всe рaвнo жaждeт прaздникa, a близ жeлaнии в нeгo мoжнo прeврaтить маленько ли нe кaждый дeнь дaжe в aмeрикaнскoй глубинкe. И в тoм, чтo Джиму этo удaстся, – пoчти никaкиx сoмнeний.
Этa зaмeчaтeльнaя оживление (1947, рeжиссeр Фрэнк Кaпрa)
Эту лeнту мoжнo нaзвaть этaкoй "Рoждeствeнскoй истoриeй" Диккeнсa нaoбoрoт. У aнглийскoгo клaссикa рeчь идeт o чeлoвeкe, кoтoрый увeрeн, чтo у нeгo всe в пoрядкe и oн живeт прaвильнo. В тo жe врeмя в "Этoй замечательной жизни" нам рассказывают историю разочарованного и отчаявшегося Джорджа Бэйли, кой накануне такого жизнеутверждающего праздника, равно как Рождество, оказался на грани самоубийства. Однако шанс есть и у него, а напомнит ему об этом, (ясное же, ангел, аналогов которому в мировом цирк лично мне пока подмечать не довелось, настолько симпатия далек как от канонических, в среднем и пародийных образов, которыми их раньше того и после изображали в кинематографе. Благодаря тому жизнь Бейли после сего знакомства изменится навсегда, наравне и жизнь Эбенезера Скруджа.
Рождественская пассаж (2009, режиссер Роберт Земекис)
Текущий мультфильм стал, конечно, приставки не- первой экранизацией знаменитой пошевелить Чарльза Диккенса: одним с первых его произведение перенес получай экран еще Артур Пирсон, сняв 25-минутную короткометражку в далеком 1949 году. Так лента Роберта Земекиса потрясает своей добротой, душевностью, искренностью и теплотой, а тоже чутьем и интуицией, с которыми сильный постановщик безошибочно расставил конец акценты, причем сделав сие так, словно сценарий ему диктовал не спросясь британский классик. А может, просто так оно и было? Ведь Божич – это еще и Тайность, с Волшебством вместе. Справедливости за, «Рождественская песнь» так самодостаточна, а ее герои, начиная со скряги Эбенезера Скруджа, настолечко живыеи настоящие, что обтерхать эту историю было бы жизнь не мила и бездарю, ну а Земекиса к ним далеко не отнесешь. Остальное довершили сидеральный актерский ансамбль во главе с Джимом Керри (маловыгодный был и не являюсь его фанатом, только в «Рождественской истории» усмотреть его высшим баллом, полагаю, должны и паче скептично настроенные по отношению к нему аудитория, чем я). Кроме того, (за)грызть еще великолепная анимация и методика motion capture, неразъяснимо почему проигнорированные «Оскаром» и «Золотым глобусом». По причине всему этому мультфильм, думаю, будут взирать и спустя десятилетия.
Счастливого Рождества (2005, постановщик Кристиан Карион)
Фильм, тот или иной, к сожалению, остается очень актуальным во (избежание нас как для государства держи восьмом году войны с Россией. Сравнительный слоган этой ленты — "Божич с врагами", ведь возлюбленная рассказывает о том, как в День 1914 года, прямо в окопах Первой мировецкий собираются отметить Рождество сыны Земли, которые еще вчера были в области разные стороны баррикад: бундесовский тенор, французский лейтенант, гэльский священник и другие члены сего неофициального братства, которое прежнее разъединила война, а сегодня объединил порядочный Праздник. Конечно, этот содержание в значительной степени романтизирован, и его сомнительно ли стоит рассматривать точь в точь руководство к действию — объятиям и рукопожатию с врагами, которые ранее завтра по принуждению ли, возможно ли из собственных убеждений — ну и что! — не будут покачиваться, нажимая на спусковой хуй. Как по мне, сие скорее история о том, который глубоко человеческое, светлое в душах людей приставки не- в состоянии вытравить даже блокада, а значит, таки есть апсида возврата для всех. До крайней мере, в это верил постановщик, снимая кино о Рождестве в траншеях Первой вселенский.
Щелкунчик (1973, порнограф Борис Степанцев)
На узловой взгляд, может показаться странным, чисто среди почти полусотни экранизаций сказки Гофмана (целый и короткий метр, мюзиклы, мультипликация) я выбрал одну из самых коротких и, что, внешне совсем не эффектных – мультяшка Бориса Степанцева 1973 возраст. Может, частично дело шелковичное) дерево и в какой-то ностальгии, тем не менее если присмотреться, тут в свой черед все красиво, душевно и как бог. Сказка немецкого писателя знатно вписалась в Рождественский объем, ведь такое чудо кажется было случиться именно подина Рождественской елкой и никак в противном случае. Картинка… да, хрен с ним она сто раз приставки не- броская, даже аскетичная, да скажите, посмотревшие фильм: хотя бы один его царица после просмотра забылся? А сие значит, что и тут создатели угадали, прочувствовали историю и персонажей, сумев о каждом огласить за неполных полчаса баснословно многое. Ну а музыку Чайковского, сиречь ни банально это прозвучит, шелковичное) дерево надо просто слушать.
Водан дома (1990, режиссер Крис Коламбус)
Не хуже кого бы кто ни относился к данному фильму, так без него рождественский киноТОП вообразить сложно. История об обаятельном голубоглазом мальчике с задатками супергероя, защищающем находя дом от грабителей, века приобрела статус культовой и остается таковой соответственно сей день. Тема но самого Рождества у Криса Коламбуса, в несходность от двух вышеназванных лент, перешла изо волшебной в плоскость семейных ценностей. Изумительный главу угла поставлено, монолитность семьи, а это, в свою часть, вопрос взаимоотношений, взаимопонимания и доверия среди близкими людьми. И такой Изрядный Праздник открывает большие внутренние резервы перезагрузить, обновить отношения, забахать невозможное возможным, ведь вспомним, почему Рождество – это, в старину всего, надежда и вера в Чудо чудное. Может быть, именно вследствие того, например, по-детски наивные, а по сути своей будь здоров мудрые рассуждения девятилетнего мальчугана стают настоящим откровением на старика-соседа, и выглядит сие абсолютно естественно. И именно возьми этом сосредотачивается в первую череда фильм «Один в домашних условиях». Хотя самой атмосфере Рождества постановщик тоже отдает должное: в картине возлюбленная передана блестяще и складывается в мозаику изо множества деталей, начиная с игрушек возьми елке и заканчивая Рождественским гимном в церкви. Разве а к «домашнему» экшену «Кевин насупротив грабителей», на моего взгляд, стоит относиться сверху вниз, помня слабость американцев к супергероям, в одиночку спасающим сфера, что уж тогда бухтеть об одном доме получай тихой улице? Скептикам но, считающим, что «Вотан дома» — кинолента о мальчике-супергерое, могу порекомендовать пересмотреть внимательно хотя бы вышеупомянутую сцену в церкви с Кевином и стариком-соседом, и, по силам, тогда вы посмотрите возьми эту картину совсем другими глазами. И такая явление в фильме не одна. Противоположный же группе скептиков, считающих Маколея Калкина актером одной роли, посоветую картину Джозефа Рубина «Благодушный сынок». Эта термолента не обрела культового статуса близко «Одному дома», так именно в ней юный Калкин раскрылся т. е. талантливый актер, который, я в сие верю, еще не сказал своего последнего сотрясение воздуха в кино. К слову, в этом фильме дуэт Маколею составил кто-то другой юный актер, которому получи и распишись тот момент большая станислав еще только снилась и пришла едва спустя десять лет. Как бы то ни было, «Добрый сынок» — уж другая, не рождественская заваруха.
Реальная любовь (2003, порнограф Ричард Кёртис)
А вот сие уже совсем взрослая хроника, наглядно демонстрирующая, что повторная загрузка отношений между людьми а и и вполне реальна, но судебное дело это зачастую непростой и жестоко болезненный. Наступать на собственное самовлюбленность, прощать обиды, признавать ошибки, рушить собственные убеждения, предубеждения и взгляды на дни немногим удается легко. В равной мере. Ant. неравно как и собирать себя наново по частям после горьких разочарований. И фон приближающегося Праздника сама соответственно себе излечит и зарубцует неважный (=маловажный) всех. Что же потребно добавить в это снадобье? Прозвучит впредь до оскомины банально, но в связи с этим не менее верно – преданность. Но любовь действительно реальную, созидающую, жертвенную, а безвыгодный только жаждущую: тогда сие будет в лучшем случае страстность, а в худшем – эгоизм. Давай а когда любовь реально созидает, творит, преображает, симпатия, естественно, подкрепляется надеждой, с которой они век рука об руку, потому что что одна без прочий попросту невозможны. Истории изо «Реальной любви» — яркое тому подтверждения. Кёртис свел в этом киноальманахе беспредельно разных героев со своими добродетелями, недостатками и грузом жизненных ошибок. Однако в то же время их многое объединяет и мало-: неграмотный только приближающееся Рождество, а так, что хотят они, точно по сути, все одного и того а, только идут к этому кто такой более, а кто – не так тернистыми путями. Однозначных рецептов и ответов зрителю акварель, естественно не даст, нетрудно покажет короткий отрезок жизни ряда людей, стремящихся подобно как-то в ней изменить, изменить или вернуть. Выводы но каждый для себя сделает ее самое. Список задействованных в фильме актеров впечатляет именами и авторитетами: кому-так запомнятся все, кому-так некоторые, а кому-то и ни на полушку один. Моей первой мыслью (возлюбленная же желание) после просмотра было вторично раз когда-нибудь испить такого невероятного Билла Найи! У сего актера в навал знаковых ролей (фактически (абсолютная из всего сыгранного им), однако «Реальная любовь», по всем вероятностям, действительно стала для харизматичного британца нежели-то особенным.
Сверчок вслед за очагом (2001, режиссер Леня Нечаев)
И снова Диккенс. Т. е. же без него возьми Рождество? Ведь это в первую хронология праздник семейный, а Диккенс – умелец семейных историй, для которых Божич является отличной декорацией. А Диккенс не был бы Диккенсом, разве что бы не блеснул в этой двинуть и другой гранью своего таланта – умением горе-злосчастие закручивать тайну и интригу, по какой причине сполна проявилось во «Сверчке по (по грибы) очагом», придав истории остроты и дополнительной эмоциональности. Постановщик Леонид Нечаев, как и Земекис, остро уловил главное в произведении классика, присест) поставив во главу угла камерность. Подобно как сразу придало истории теплоты и домашнего уюта, же при этом не оторвало ее ото реальности, не лишило ее драматизма, пусть себе в данном конкретном случае смягченного. Прочувствовали своих персонажей и актеры, в результате постоянно – Альберт Филозов, Еня Сидихин, Оксана Пашина, Дашуля Калмыкова, Борис Плотников и остальные предстали вполне настоящими британцами – наружно сдержанными, но с бурей эмоций в глубине, которые, как я уже сказал, искусно подпитала внесенная автором кляуза. С атмосферой Рождества в картине как и все в порядке: духи тут. Ant. там, рядом, и сверчок несет свою вахту из-за очагом. Нечаев снял обалденно теплое, доброе, домашнее камерное картина, в котором Диккенс присутствует с первого по последнего кадра.
Вечера нате хуторе близ Диканьки (1962, постановщик Александр Роу)
Еще одна классика – сверху этот раз от Николая Гоголя. И снята в свою очередь классиком – от кинематографа – Александром Роу, сумевшим, живописно говоря, вдохнуть в свой сериал Гоголя не менее стильно и иконописно, чем Нечаев – Диккенса. Излагать сюжет, наверное, бессмысленно – его и круглым счетом все хорошо помнят. Скажу только, что более удачного перенесения произведений классика получай большой экран мне в (то увидеть не довелось, следовать исключением мини-сериала «Мертвые души» Михаила Швейцера, так здесь надо сделать поправку получи то, что последние сняты до сего времени же в ТВ-формате, позволяющем уточнять историю, полнее раскрыть персонажей. Неужли и актеры, само собой. Де-факто все – Георгий Милляр, Мика Хитяева, Николай Яковченко, Лекса Хвыля, Сергей Мартинсон сыграли (вагон хороших ролей, но их герои в экранизации шелохнуть Гоголя точно не затеряются средь них.
Волшебное Рождество (1985, постановщик Филлип Борсос)
Трогательная рассказ, очень органично сочетающая веру в Божич, ангелов и чудеса с потрясающе правдивым и драматичным жизненным сюжетом, (как) будто списанным с конкретных людей. История с географией Джинни и ее семьи один-другой кого может оставить равнодушным и вопреки на простоту и незамысловатость сюжета, ювелирно, ненавязчиво доносит до зрителя раздумье о том, что чудеса бывают и надежду нате лучшее нельзя терять пусть даже в самых тяжелых обстоятельствах. Прекрасная актерская хуйня Мэри Стинберген, исполнившей сверток Джинни. Прониклись историей и ребята – Элизабет Арнуа и Робби Мэгвуд, сыграв, пропорционально Эбби и Кэла легко, непосредственно и убедительно. Среди забавных моментов в картине стоит только выделить весьма своеобразное демонстрация создателей об ангелах и неабстрактно Гидеоне, но Гарри Дин Стэнтон малограмотный растерялся и тоже сыграл прочно.
Полярный экспресс (2004, постановщик Роберт Земекис)
На оный раз сказка почти в чистом виде. Неплохая постановка одноименной книги американского писателя Криса Ван Оллсбурга и опять одна лента на рождественскую тематику ото Роберта Земекиса. Главное в этом мультфильме, (без, — безупречно исполненная компьютерная письмо, благодаря чему картинка в целом и прорисовка конкретных героев радует фонари на протяжении всего поступки. Почему столь удачное техническое совершение, как случилось позднее и с «Рождественской историей», пролетело мимо номинаций сверху «Оскар» («Похожий экспресс» номинировали в категориях «Первоклассный звук», «Первоклассный монтаж звука» и «Лучшая шансон»), для меня опять-таки одна загадка. Что касается сюжета, так история о том, как без труда и одновременно сложно поверить в Санту, смотрится больно симпатично, хотя и простенько. Понятно, тут надо еще неотменно сказать о весомом вкладе в чтение Тома Хэнкса, взявшего сверху себя сразу шесть персонажей и классически справившегося с таким грузом ответственности.
Хорошо Рождества (2008, режиссер Сет Гордон)
Рождественские устои и сам культ этого праздника стали благодатным материалом вдобавок для комедийного жанра: через мягкого юмора и забавных нелепиц поперед острейшей сатиры, беспощадного стеба и целого набора сильнее или менее удачных пародий. «Хорошо Рождества» Сета Гордона относятся, понятно к «мягким». Фабула не так чтобы до смерти оригинален, однако фильм беретик хорошей игрой актеров, с которых не схалтурил десятая спица. Винс Вон, Риз Уизерспун, Сисси Спейсек, Неувядаемая слава Дювалл, Евгений Фавро и снова засветившаяся следом «Волшебного Рождества» в рождественском проекте Мэри Стинберген играют неприметно здорово, даря зрителю кроме малого полтора часа легкого веселого зрелища.
Гринч – святотатец Рождества (2000, порнограф Рон Ховард)
Еще одна рулетка, без которой сложно познакомить себе любой рождественский киноТОП. Держи самом же деле, ежели заглянуть вглубь книги Доктора Сьюза, объединение которой поставлен мультфильм, и самой экранизации, снятой Роном Ховардом, ради простой, для первой взгляд, сказочной историей имеет смысл проблема, о которой никогда без- лишне напомнить. Это предмет внимания предубежденности точно по отношению к тем, кто нежели-то выделяется из общей народные), отличается от остальных. Вспомним, на хренищ Гринч живет отшельником и злится для весь мир? Из-ради того, что он отличается с остальных жителей Ктограда, и они отвергают его, считают гаже себя. Иными словами, злое в Гринче не безусловное, изначальное, а порожденное, спровоцированное. Следовательно и украсть Рождество Гринч хочет приставки не- столько из ненависти к самому празднику, как из-за обиды возьми несправедливость по отношению к себя, желания заявить о себе, привести доказательства, что он тоже станет на поступок, что его положение в этом мире тоже может составлять важной. Мультфильм подводит к мысли, яко со злодеями, подобными Гринчу, допускается и нужно разговаривать, убеждать, рождать в них лучшее, а не отталкивать держи обочину жизни, провоцируя в них, шиворот-навыворот, все самое худшее, которое скажем или иначе вырвется открыто. В плане донесения этого мэсседжа важны и труд, и снятый по ней мультипликационный фильм. Именно в этом, на мои взгляд, их главная неоценимость. «Оскар» по (по грибы) лучший грим «Гринч…» заслужил радикально, как и номинации в категориях после лучшие декорации и костюмы. Что ни говорите положа руку на средоточие, скажу, что вот в этом мультфильме Джим Керри безграмотный произвел на меня такого сильного впечатления, сиречь в «Рождественской истории», из-за этого последняя пока остается у меня исключением с правил в плане моего связи к этому актеру.
Мальчик по части имени Рождество (2021, порнограф Гил Кинан)
Рождество в британской литературе и кинематографе имеет давние укоренившиеся устои. На тему одного изо самых семейных и уютных праздников в этой стране написано и снято безбожно много – уже упоминавшегося больше в этой подборке, Чарльза Диккенса с его "Рождественской историей" ранее было бы вполне довольно, однако британцы не останавливаются. Чисто и в этом году в прокат вышла снятая в копродукции с Францией полоса "Мальчик по имени Рождество христово" от Netflix режиссера Гила Кинана, которая является экранизацией одноименной детской книги британского писателя Мэтта Хэйга. Переосмысливание сюжета об Отце Рождества из чего явствует на экране теплой трогательной историей о мальчике объединение имени Николас, отправляющемся в поиски своего отца, числа лет назад не вернувшегося изо экспедиции в Заполярье, где искал таинственную эльфийскую деревню. Все-таки такой праздник, как Божич, должен объединять и воссоединять, и в навечерие всего семью. Лучшей внутренние резервы для этого не улучить. Тайна, которую нужно почувствовать, веселые и преданные друзья (кому призанятно — олень и мышонок), всякий раз готовые помочь, приключения и испытания, черезо которые придется пройти, волшебные причудливые существа в этакий же загадочной стране Эльфхейм прилагаются. Разве и теплая, праздничная, светлая, воздух сказки и чуда, созданная в картине в целом. Хоть снят фильм в ярких, да в то же время теплых и уютных тонах. Специальный бонус к этому — отличный подбор: кроме юного Генри Лоуфулла, в ленте задействованы звезды британского кинематографа Мэгги Смит и Джим Бродбент, исполнение) которых "Мальчик до имени Рождество" стал еще шестым совместным проектом там поттерианы и еще нескольких интересных лент, в томик числе "Леди в фургоне" — экранизации пьесы британского драматурга Алана Беннетта. Мэгги Смит, к слову, исполняет в фильме Кинана дружно три роли. Кроме них, в картине сыграли, в частности, Тоби Джонс, Салли Хокинс и Кристен Уиг, которые равно как имеют в своей фильмографии далеко не одну знаковую работу. Пристало упомянуть также и о том, зачем книга Хэйга, по которой поставлен видеофильм, в 2018 году была переведена и в украинский язык.
И.о. Святого Николая (2021, режиссеры Галюха Лышак, Богдан Кривень)
У украинского кинематографа уж есть в коллекции не Водан рождественский фильм, который с удовольствием дозволительно пересмотреть на праздники. Сие, например, "Адская Знамя, или Рождество Козацкое" Михаила Кострова — постановка сказки Сашка Лирныка, и мужняя женщина комедия Семена Горова "Эпопея S Николая". В 2021 году сей список пополняет И.о. Святого Николая” – единственный в роде семейный музыкальный фильм Галины Лышак и Богдана Кривеня. Лишенный чего каких-либо сверхспецефектов, пользуясь еще неоднократно опробованными приемами (сие касается и истории с сюжетными ходами) серпантин создает ту самую неповторимую атмосферу праздника, чуда и тайны, которую ждешь в старину всего от любого рождественского аль новогоднего фильма. Да и диско с песнями здесь всегда уместны. Во всяком случае картина важна не только лишь тем, что поддерживает другими словами возрождает веру, что в такие отрезок времени возможно все и даже так, на что ты уж не надеялся, но и тем, как будто напоминает, что рядом родные и семейство люди, которым нужна наша страстная), внимание, поддержка и помощь. И безграмотный только в праздники, кстати. Несомненно, месседж не новый, так напомнить о нем в нашем суетливом настоящем, которое затягивает и учащенно не дает оглянуться округ, никогда не лишне. (то) есть и о том, что праздник и надежду получи и распишись лучшее люди всегда способны забацать и возродить в себе сами. Разве что захотят. Интересные музыкальные композиции, которым наша сестра обязаны композиторам Андрею Мандюку и Роланду Орбану, а равным образом постановщице вокала Лилиани Мудак, дополняют очень неплохая актерская шалость в исполнении Дарии-Марии Лышак, Яны Булы, Анастасии Дмитерко, Олега Пригоды, Ореста Киричука, вышеупомянутых Роланда Орбана и Андрея Мандюка, задействованных в проекте соответственно двум направлениям, и другим. Да что вы? и, конечно, где снимать такое кинематограф, как не во Львове? Идеже-либо еще такую праздничную атмосферу было бы без труда не создать.
Три орешка во (избежание Золушки (2021, режиссер Сесиль А.Мосли)
Ни с чем не сравнимый рождественский фильм-подарок, связавший себя узами гименея в украинский прокат как крата накануне в Сочельник. Эта деяния уже обычно ассоциируется с Рождеством, дорого непосредственного отношения к нему отнюдь не имеет. Лента поставлена по всему известному многим классическому сюжету, да в версии братьев Гримм, а безграмотный Шарля Перро, и они одну каплю отличаются, в частности тем, отчего у братьев-сказочников функции феи-крестной выполняет непревзойденный орешник (а в фильме три орешка, подаренных Золушке охотником). В в таком случае же время, картина является римейком одноименного фильма, снятого мала) 50 лет назад. Понятно, с тех пор многое изменилось — учать с того, что снимавших его стран (Чехословакия и ГДР) ранее нет на карте решетка. Но самое главное, в некоторой степени изменились представления о героях и трактовке истории. Понятно, в основе тот же содержание, но Золушка в исполнении норвежской актрисы Астрид Смепласс сделано значительно независимее, самостоятельнее и оказывает побольше упорное сопротивление властной матери-самодурке (Эллен Доррит-Петерсен), нежели героиня очаровательной Либуше Шафранковой. Да что вы и принц, сыгранный Ченгизом Алом, порядочно иной, чем у еще одной чехословацкой звезды 70-х Павела Травничека. Засветились в ленте Мосли и в некоторой степени известных актеров и актрис, изо которых, конечно, следует предоставить Кристофера Хивью из “Зрелище престолов” в роли конюха; 75-летнюю звезду норвежского стереокино Энн Марит Якобсен (Роза), на счету которой небольшую толику десятков проектов, в том числе телеспектакль "Удача Гюнт" 1986 возраст; Торбьорна Харра (Король), как и в свое время приобщившегося к Ибсену (предназначение в мини-сериале "Неодухотворенный дом" (2002)), а да игравшего в культовых "Викингах"; Нильса Йоргена Каалстада, играющего интересные роли в норвежских сериалах эвентуально "Пришельцев из будущего", "Лиллихамера" (копродукция с США), а тоже снявшегося в экранизации классика современного норвежского детектива Ю Несбё "Охотники по (по грибы) головами". Но самое существо, что фильм 2021 лета не меньше его предшественника сохранил в таком случае же ожидание волшебства, чуда и надежду. Неординарный весомый вклад здесь внесли и операторы с художниками: локации безошибочно не хуже чешских замков, идеже снимали эту сказку 50 парение назад, декорации и костюмы равно как выполнены на "согласен". Так что и другой раз смотреть этот фильм, вроде не на Рождество?
Михаля Коронкевич, Киев