фoтo: ru.wikipedia.org
В свoeм интeрвью «Нoвoй гaзeтe» Чистяков объясняет, что никогда не желал уезжать из страны: «Я не собирался эмигрировать. Есть люди, которые годами пытаются получить гринкарту или как-то иначе попасть в Америку. А у меня никогда не было ни мыслей таких, ни возможностей… Это вынужденная мера, направленная на то, чтобы я не исчез как творческая единица… Я не занимаюсь борьбой с режимом. Более того, с уважением отношусь к власти».
Неужели для музыканта настолько важно его членство в религиозной секте, что он готов полностью изменить свою жизнь — не факт, что к лучшему? Или же он лукавит, и причины несколько иные?
— Я охотно верю, что запрет религиозной организации является достаточной причиной, чтобы человек убежденный, относящийся к ней искренне, а не формально, пересмотрел свою жизнь, — комментирует психолог и психотерапевт Денис Токарь. — Насколько я вижу, для Чистякова его взаимоотношения со «Свидетелями» были очень важны, в свое время они помогли ему пережить тяжелый период в жизни. Безусловно, участие в организации, признанной экстремистской, является заблуждением, и Чистякову можно только посочувствовать. Лично мне очень жаль, что такой талантливый музыкант покинул нашу страну».