фoтo: Нaтaлия Губeрнaтoрoвa
В 2015 гoду мировой судья Дмитрий Лушпай рассматривал уголовное дело о мелкой краже. Заседания по нему постоянно откладывались, в частности, из-за неявки участников процесса.
Как следует из текста приговора, опубликованного на сайте Фрунзенского районного суда города Иваново, в какой-то момент гособвинитель заявил об истечении сроков давности и возможности освобождения обвиняемого от уголовной ответственности по этой причине. Дальше события развивались в ускоренном темпе. Судья оперативно вынес решение — он признал обвиняемого виновным в краже и приговорил его в общей сложности к году колонии строгого режима. И тут же освободил от наказания по вышеназванной причине. Документ был оформлен по всем правилам, в нем значились фамилии гособвинителя, защитника, подсудимого, секретаря и даже значились показания обвиняемого, который якобы был несогласен с приговором. На деле же никакого заседания не было.
Обстоятельства вынесения фиктивного приговора вскрылись на апелляционной комиссии. Адвокат обвиняемого заявила о том, что на оглашении она не присутствовала. Секретарь судебного заседания в дату, указанную в приговоре, вообще находилась в учебном отпуске. Однако, если верить документу, в котором фигурирует ее фамилия, она присутствовала в этот момент в зале. Из показаний гособвинителя складывается картина, что судья намеренно пошел на такой риск. Когда женщина узнала, что заседание в очередной раз откладывается, она зашла в кабинет к мировому судье и услышала от него, что приговор он «вынесет сегодня в любом случае». Гособвинитель пыталась образумить мужчину, но он настоял на своем.
Сам Дмитрий Лушпай признал свою вину частично. Случившееся он объяснил «колоссальной рабочей нагрузкой и недосыпанием». Так же он не согласен с обвинением в вынесении неправомерного приговора, а настаивает, что просто неверно оформил решение о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности. Помимо недосыпа, мужчина ссылается на небольшой опыт работы и излишнее доверие к мнению коллег, которое он считал для себя авторитетным.
Тем не менее, суд не согласился с его доводами. Служители Фемиды посчитали, что их бывший коллега умышленно составил неправосудный приговор по нескольким причинам. Во-первых, с целью скрыть ненадлежащую организацию своей работы, во-вторых, из-за нежелания проводить судебное разбирательство с соблюдением законных процедур.
Суд приговорил его к штрафу в 150 000 рублей. Ранее Лушпай добровольно выплатил потерпевшему моральный ущерб в 70 000 рублей.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации «МК» в Telegram