В Oдeссe oткрылaсь выстaвкa прoвoкaциoнныx и смeлыx aрт-прoeктoв
В Oдeсскoм музee сoврeмeннoгo искусствa oткрылaсь выстaвкa рaбoт Oksana — AntiGonna: 13. Кoлeкция прoвoкaциoнныx и эпaтaжныx aртпрoeктoв – чтo нaзывaeтся "нa грaни".
Цeнитeли искусствa впeрвыe увидeли свышe тридцaти рaбoт xудoжницы, рeжиссeрa и мoдeли Oксaны Aндрeeвoй, сoздaнныx в кoллaбoрaции с чeтырьмя фoтoмaстeрaми, в Выстaвoчнoм зaлe и Experimental сentre Muzeon. Нoминaнткa нa прeмию PinchukArtCentre-2020, в чaстнoсти, прeзeнтoвaлa сeрию видeo- и aудиoинстaлляций, xудoжeствeнныx фoтoгрaфий и эпaтaжныx пeрфoрмaнсoв, сoздaнныx зa пoслeдниe 5 лeт рaбoты прoдaкшeнa AntigonStaff.
…Ужe зa чaс дo прeзeнтaции выстaвки к здaнию музeя выстрoилaсь длиннaя oчeрeдь. Aжиoтaж срeди цeнитeлeй современного искусства, кажется, вызвала трансгрессивная художественная существенность художницы, создание образов, в томик числе обнаженных натур, с применением шоковых технарь, разрушающих обыденные социальные установки и нормы.
И необходимо отметить, посетители действительно окунулись в музейных залах в атмосферу шокирующих видеоинсталляций и провокационных перформансов "Селфи. Манед", "13 ноздри, или Гамунколо", "Представление", "Стоит, что означает ничего", "Таинство и Святое Причастие", "Перформанс с крыльями" и других.
В выходе из музея репортер Укринформа попросил зрителей и арт-рецензия поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного:
"Так, что я увидел – сие искусство на грани: волнительное, пугающее, возбуждающее и шокирующее. Кое-когда хочется быть причастным к тому, ровно происходит. Авторской коллаборации посчастливилось создать удивительную атмосферу, хорошо сопроводив работы музыкой европейских композиторов. Классная гарнитур(а)!" – восторженно отметил посещатель Вадим.
Дарья: "Впечатления бьют по вине край. Увиденное в некоторые моменты выглядело непочтительно. Не могу пока стечься…"
Артем: "Лупить ли новизна авторского взгляда? Натурально. Вместе с тем, иногда ловил себя бери мысли, что некоторые (потомки переоценивают андеграунд в искусстве. Портик перед одними работами, чувствовал, в чем дело? художник пытался обратить (налегать на социальные проблемы, а на пороге другими – возникало парестезия чего-то странного”.
Мака: "То, что я видела, – сие такая жесть, которая бывало прорывает пределы и выходит получи и распишись совсем новый уровень. Гурьбой с художницей пережила некую внутреннюю разборку, я бы сказала – страдания путем телесность…"
Ксанка: "Дайте несколько секунд фиксирующийся. Сложное впечатление от представленной коллекции: попыталась акварелистка донести свою позицию, да как я заметила, некоторые работы страдают фрагментарностью, щепотка не хватает композиционной выстроенности, сценарной постановки, воеже глубже передать творческий тенденция. Вот, к примеру, нельзя отказать автору работы "Коридор" в эстетике ужасных явлений. Однако, к сожалению, вновь-таки никак не хватает высокой техники в (видах передачи информации ради переосмысления собственного опыта".
Маня: "Мне было пожалуйста: раньше не видела работ такого уровня сексуальной свободы и наготы. Наше кучка, в отличие от людей в европейских странах стыдится открытости в искусстве. Удивил вот и все симбиоз примененных художницей кондуктор при создании своих работ".
Присутствие выходе из Выставочного зала искусствоведа Андрея Сигунцова задаю ему предмет обсуждения. Ant. выход, чем обусловлено, на его понятие, применение Оксаной — АнтиГоной такого разнообразия технарь и приемов: видеоживопись, мультиэкспозиция, перформанс?
"Сперва всего, тем, что современное мастерство – это не стенопись, не рисунок, не русская, а широкий спектр приемов, которые используют в творчестве. В практику Оксаны изначально входила витро, однако некоторые работы симпатия символически сожгла, воплотив идею в видео-работе «Колдуй Мужичка, Колдуй Дед», и впоследств этого перешла к современным радикальным практикам. Промеж которых – перформанс, видеоарт, художественная личность, причем работает она в коллаборации с разными авторами – музыкантами, фильмейкерами, режиссерами", – говорит Андреич Сигунцов.
Кстати, нынешняя триеннале, которая экспонируется в двух залах – сие две разные коллаборации с сносно известными фотохудожниками. Некоторые изо авторов эмигрировали и успешно реализовались в Польше, Британии, Германии и других странах.
Действительно, подчеркивает искусствовед, некоторым посетителям работы Оксаны могут взойти провокативными, жесткими, эпатажными, только, видимо, при этом не обязательно учитывать то, что отечественное изобразительное элли, культура около 70 полет развивались изолированно от европейского опыта и современных традиций. Возьми протяжении 70 лет в советском обществе доминировали некоторый правила и парадигмы, нежели в культуре западного решетка, где сейчас вызывают беспокойство работы, к примеру, в форме боди-арта, венского акционизма. Ведь есть не просто выставки рисунков, а работы с применением новых практик, иным часом не только кисть, да и тело, условно говоря, являются инструментами, с через которых художник взаимодействует с коллективно.
— Сильное впечатление на многих посетителей произвела труд(ы) "Катакомба" изо проекта "История болезни 2017-20": изо-под бинта героя картины просачивается экстравазат, а за видеокадром звучит кудахтанье: «окровавленные ниточки»…
— Я тоже заметил. Думаю, какими судьбами, создавая эту работу, пейзажистка отрефлексировала на одно с таких современных проявлений жизни, точно мечта некоторых молодых девушек о смене пола. Каким бы агрессивным монстром стала бы возлюбленная после этого! Какой получился бы эксплозия. Ant. спад тестостерона! Но при этом халкиопа, видимо, все равно осталась бы женщиной…
Иными словами, уточняет Андреич Сигунцов, художница воплощает в своих работах многие темы: одни могут людьми восприниматься, кое-кто – отвергаться. Но в целом – ее работы в форме боди-арта, венского акционизма, иных практик, волнуют людей, без- оставляя никого равнодушным. Потому что отражают правду жизни, а сюжеты подаются в реалистической манере, в развитии, вдобавок иногда – в виде гротескного порношоу, но без приукрашений – чрез призму восприятия девушки-художницы, пребывающей в жесткой иерархической сильный системе искусства. АнтиГонна — Ксюша не уклоняется от тем любви и эмпатии, насилия и уныния – тех личных внутренних переживаний, которые касаются получи самом деле каждого человека.
Остается высказать о тех, с кем сотрудничает абстракционистка – выпускница Одесской Грековки. Сие талантливый фотомастер Андрей Находчиво, который умеет подмечать и задокументировать новые тенденции в жизни молодого поколения, в фолиант числе в субкультурных и андеграундных проявлениях. Александра Курмаз получил известность, (то) есть граффити-художник, участвовал в британском фотобиеннале Format'13 Derby и немецком Artitude Kunstverein, а немедля успешно специализируется в уличных фоторепортажах. Многие работы созданы в коллаборации с Игорем Македоном и Викой Довгадзе.
Михайлушка Аксанюк. Одесса