Укринфoрм прoдoлжaeт сeрию публикaций экспeртныx рeцeнзий нa лучшиe спeктaкли укрaинскoгo тeaтрaльнoгo «Oскaрa»
Спeктaкль «Миряне. Тeлa. Мeтaмoрфoзы» Ривнeнскoгo oблaстнoгo aкaдeмичeскoгo музыкaльнo-дрaмaтичeскoгo тeaтрa пoлучил нoминaцию «Зa предпочтительный xoрeoгрaфичeский/бaлeтный/плaстичeский спeктaкль» IV всeукрaинскoгo тeaтрaльнoгo Фeстивaля-Прeмии «ГРA».
В целях Укринфoрмa eгo рeцeнзируeт Виктoр Рубaн, пeрфoрмeр, тaнцoвщик, xoрeoгрaф-исслeдoвaтeль, курaтoр и oснoвaтeль Ruban Production ITP Ltd.
«Человеки. Тeлa. Метаморфозы» – сложная в (видах исполнения и требовательная для артистов балета гармонично-драматической труппы работа, созданная режиссером-постановщиком Юрием Паскаром: многослойная, метафорическая и поэтическая.
Побольше того, эта пластическая горе абсурда стала своеобразным прорывом Ривненского областного академического стройно-драматического театра в мир хореографии.
Манером), благодаря композиции движения и взаимодействию жуть ярко показана способность человеческого тела толкать(ся) «общим» за компанию с телами других и отдельным. И в этом спектакле можно и увидать, и почувствовать полиморфность и поэтику человеческого тела.
Тогда поражает проявленная одновременная умение тела, с одной стороны, основывать пространство вокруг себя с элементов сценографии, а с другой – жить(-быть уязвимым к тому, как сие сформированное физическое окружение предопределяет его, влияет сверху возможность/невозможность движения, определяет аллелопатия. Ant. несогласованность, внешнее восприятие тела в соотношении с объектами сравнительно.
То есть, создателям спектакля посчастливилось продемонстрировать то, насколько непохожие тела актеров способны вырабатывать впечатляющие телесные картины изо словно единой «шумливый материи» и в то но время, уже в следующую минутку, – быть подчеркнуто разными. Позже просмотра этого спектакля очевидным становится: сколько стоит же красоты может сеять даже естественное простое разнокалиберность телесности в совместном танце и движении разных людей купно.
Сегодня, в цифровую эпоху и эра поиска собственной идентичности, зрителя дупелину важно возвращать именно к такой-сякой(-этакий) оптике восприятия тела. Не фунт изюма предлагать видеть на сцене безграмотный только отчужденные «земная оболочка как функцию» (в духе это было в советской парадигме) либо «тело как предмет» (свойственно распространенной сегодняшнее культуре потребления), а именно – «поэтическое тушка» или «органон как живое, постоянно меняющееся эфир», что ближе к паче сложной «текучести» современности.
Очевидна сумма такой хореографии для исполнения танцовщиками театра (танцовщик-постановщик Александр Виюк). Текущий спектакль требует не токмо запоминания хореографического рисунка делать за скольких последовательности движений, но и обладания целой палитрой качеств движения, разного присутствия, разного как взаимодействия. Опытные перформеры с танцевальным и перформативным (побольше комплексным) опытом могли бы обнаружить значительно больше слоев и граней этой работы. Тем неважный (=маловажный) менее, то, что танцовщикам было мудрено – максимально филигранно ма поставленную режиссером задачу, ради большинства зрителей пройдет за исключением. Ant. с внимания: исполнители полностью включены в так, что они делают. И сие работает: пространство действия оживает и проявляет заложенные в действо смыслы.
Музыка этого спектакля, сопровождая течение и действие, задает лишь тональность разным частям спектакля, чисто уместно именно для таковой тонкой работы.
Сценография-трансформер (плакатист-постановщик Анна Пилюгина), которая состоит с прямых углов и графических форм, материализованных помощью якобы бытовой предмет – мебель, – довольно удачно подчеркивает мягкую потоковость и неодномерность человеческого тела и движения.
(на)столь(ко) рождается весьма атмосферный, трехгранный поэтический спектакль, который затягивает, погружает зрителя в неординарный пластический текучий фантастический долина) (земная людей, тел и метаморфоз.
Витюша Рубан. Киев
Фото: Anatoliy Mizernyi