фoтo: Миxaил Кoвaлeв
Зaслужeннaя aртисткa Рoссии Вeрa Глaгoлeвa снялaсь в 48 фильмax, сaмым извeстными из кoтoрыx считaeтся «Выйти зaмуж за капитана», снятый в 1986 году. Вместе с Глаголевой здесь в главной мужской роли снялся актер Виктор Проскурин. Вот, что он вспомнил о тех съемках:
— Эта картина снималась 30 лет назад, поэтому какие-то нюансы я могу и не вспомнить уже. Скажу лишь, что дни, когда мы вместе работали, отложились в памяти, как очень светлые и нежные, запомнил ее профессиональное отношение к делу. После фильма мы несколько раз пересекались в Доме кино, в какой-нибудь телевизионной передаче, но стремительного содружества между нами не было. Было другое время, другая аура. Нельзя сказать лучше или хуже: что-то со временем гаснет, что-то совершенствуется. Есть в памяти угол, все светлое складируется там….
А вот, что вспомнил о Вере Глаголевой другой народный артист России Валерий Гаркалин:
— Мне очень трудно сейчас говорить, слова не рождаются… Эта необыкновенно звездная девочка была для меня прекрасным другом, замечательной актрисой, партнером. В последние годы она плавно перешла в сложную профессию — кинорежиссуру. Не каждый мужчина может справиться с этой профессией, а она легко, глубоко, совершенно не по-девичьи, а по какому-то серьезному мужественному ходу снимала картины. Я видел все и думал: «Вот еще одна яркая страница ее еще маленькой жизни». Но видите, как я ошибался… Больше всего тронул меня ее фильм «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Она удивительно раскрыла пьесу с совершенно неожиданной стороны. Казалось бы, лучше чем Эфрос (Анатолий Эфрос — советский режиссёр театра и кино — Авт.) никто не мог поставить Тургенева, но она справилась с этим, удивительно легко рассказав о человеческих взаимоотношениях.
Из фильмов, в которых мы снимались вместе, мне запомнилась работа режиссера Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша». Мы с Верой играли в картине мужа и жену, очень строптивых и неприятных людей. Она играла мать, которая забросила свою маленькую дочку, занималась своим личным счастьем, карьерой, а я играл ее мужа — отпетого бандита. Мне понравилось, что наш дуэт получился не только отвратительным, но и смешным. Мы работали очень здорово, в атмосфере любви и бесконечного доверия. Она на веру принимала работу всех своих коллег, очень чутко относилась к каждому. К примеру, посещала все мои спектакли, интересовалась моими работами. Веру любил весь кинематограф, вся страна. Удивительно чистая, бесконечная девочка, несмотря на возраст. Она вышла из угнетения возрастом, когда актрисы начинают стареть и переходить в другие ипостаси, и осталась Верочкой Глаголевой, нашей национальной гордостью.
Как сообщила РИА Новости продюсер фильмов Веры Глаголевой Наталья Иванова, актриса скончалась 16 августа в клинике под Баден-Баденом. «Сейчас оформляются документы для репатриации ее тела в Россию. Вопрос о том, где будет прощание и похороны, будет известен позже», — сказала продюсер.
Смотрите фоторепортаж по теме:
«Сошедшая с небес» Вера Глаголева: мать, актриса, режиссер
18 фото
Справка «МК»: Вера Глаголева снялась в таких картинах, как «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Выйти замуж за капитана», «Женщин обижать не рекомендуется», «Другая женщина, другой мужчина», «Зал ожидания» и др. В качестве режиссера Глаголева сняла шесть художественных фильмов.
Памяти Веры Глаголевой