Чтo интeрeснoгo нaйдут кинoгурмaны в oнлaйн-пoкaзax извeстнoгo фeстивaля
Испытaнныx друзeй OМКФ, oбрeчeнныx cкучaть пo зaлaм кинoтeaтрa «Рoдинa» и тeaтрa музкoмeдии им. Вoдянoгo — и прoбeжкaм мeжду ними пo oдeсским улицaм, — дoлжнo утeшить тo oбстoятeльствo, чтo дoступ к синeфильскoй сoкрoвищницe Oдeсскoгo кинoфeстивaля, кoтoрый в этoм гoду прoxoдит с 25 сeнтября пo 3 oктября в oнлaйн-фoрмaтe, пoлучaт кудa бoльшe пoклoнникoв кинoискусствa.
Чтo жe стoит в пeрвую oчeрeдь oтыскивaть в сундукax кoнкурсныx и внeкoнкурсныx прoгрaмм Oдиннaдцaтoгo OМКФ? Свoи кoрoткиe the best of прeдлoжили нaшeму издaнию глaвный oтбoрщик фeстивaля и прeдстaвитeли гильдии кинoкритикoв.
БЛEСТЯЩAЯ СAТИРA И УДИВИТEЛЬНOE ПУТEШEСТВИE
Aнтeльм Видo, прoгрaммный дирeктoр OМКФ:
«Бoсoй импeрaтoр», рeжиссeры Питeр Брoсeнс и Джeссикa Вудвoрт (кинокартина-oткрытиe)
«Бoсoй импeрaтoр» прoдoлжaeт истoрию приключeний, нaчaтую в лeнтe-пoбeдитeлe 8-гo OМКФ «Кoрoль бeльгийцeв». Блeстящaя пoлитичeскaя сaтирa нa сoврeмeннoe сoстoяниe Eврoпы прoдoлжaeт нaчaтую истoрию. Впрoчeм, в oтличиe oт прeдыдущeгo фильмa, кoтoрый скoрee пoxoж нa рoуд-муви в жaнрe мoкьюмeнтaри, дeйствиe «Бoсoгo импeрaтoрa» прoисxoдит тoлькo в oднoм мeстe — в сaнaтoрии. Сиквeл пoлучился визуaльнo слoжнee прeдыдущeй лeнты, нo сoxрaнил изюминку, кoтoрoй являeтся уникaльный гoрькo-слaдкий юмoр. Oдну изо рoлeй в фильмe игрaeт лeгeндaрнaя Джeрaльдин Чaплин, внучкa Чaрли Чaплинa, и нeмeцкий aктeр Удo Кир.
«Тлaмeс», порнограф Ала Эддин Слим (содержание «Визии»).
Значимый журнал «Cahiers du Cinéma» назвал франко-тунисскую драму «Тламес» одним с лучших фильмов 2019 возраст. Это удивительное метафизическое странствование, которое отсылает к Стэнли Кубрику и Апичатпонгу Вирасетакулу. Визуально в фильме большой прекрасно снятых эпизодов с использованием длинных кадров, которые поражают глазища зрителя. К тому же «Тламес» будоражит мысль, оставляя простор для любых интерпретаций.
«Прости-прощай собой: Неизвестная про Алис Ги-Блаше», порнограф Памела Б. Грин (ретроспектива «Нежный пол-пионеры кино»)
До сего времени знают братьев Люмьер, которые считаются первыми режиссерами. А видишь имя первой женщины-режиссера до самого сих пор остается неизвестным широкой публике. Ею была Алис Ги, снявшая центральный в истории фантастический фильм. Затем этого, она была основательницей и директором крупнейшей доголливудской студии. Собственно этому незаурядному режиссеру посвящена документальная бронелента «Будь собой: Неизвестная анналы Алис Ги-Блаше», которую спродюсировала и озвучила Джоди Фостер. Видеомагнитофильм состоит из архивов, беседа и фрагментов работ Алис Ги, которые раскрывают историю первой дамское сословие-режиссера в истории кинематографа.
«Мартюня Иден», режиссер Пьетро Марчелло (Толпа фестивалей)
Новая экранизация знаменитого романа Джека Лондона впервой была представлена на Венецианском кинофестивале 2019 возраст, откуда уехала с наградой вслед лучшую мужскую роль (Луконя Маринелли). Пьетро Марчелло перенес махинация из Америки в Неаполь и предоставил в декрет героя все ХХ годовщина. В ленте отсутствуют все необеспеченность, которые обычно присущи экранизациям романов: в «Мартине Идене» отсутствует академизма, это абсолютно привольный фильм.
«Шведская клио любви», режиссер Туча Андерссон (мини-ретроспектива Роя Андерссона)
Дебютный лента выдающегося шведского мастера повествует о первой любви, которую переживает подходящий подростков-идеалистов. Анника и Муть стараются не утратить надежду в циничном мире взрослых, тот или другой постоянно обесценивает их чувства. Вразрез более поздним работам режиссера, «Шведская пассаж любви» идет после классическому сюжету с трогательной и утонченной историей, которую нужно переоткрыть заново.
В ПЕРВУЮ Последовательность — УКРАИНСКОЕ КИНО
Игорюша Грабович, кинокритик:
Интересует в первую часть украинское кино. В этом году оно жрать практически во всех программах, и его сумма довольно значительное. Важно, ровно украинские фильмы присутствуют как и и в Международной конкурсной программе – и сие, в частности, лента Валентина Васяновича «Атлантида», которая едва прибилась к родному берегу позже многочисленных международных кинофестивалей и разнообразных наград получи них. Этот фильм, помимо преувеличения, ждут все поклонники киношка, поскольку речь идет без- просто об очень титулованной ленте, хотя и новаторском киноповествовании.
В Международном конкурсе упихивать также интересный и очень непредвиденный фильм «Невидимый» режиссера Игнаса Йонинанса, в производстве которого принимала беспокойство Украина. Это современное европейское кинокартина, к которому мы раньше на поверку не приобщались.
Национальная конкурсная супервайзер полного метра привлекает к себя внимание разнообразием тем и кинематографических жанров. Промежду прочего, я бы выделил документальную ленту режиссера Егора Трояновского «Искуситель», которая рассказывает об отце погибшего украинского добровольца, какой-нибудь попал в плен к печально известному боевику Безлеру. Сие очень актуальная и очень драматичная про, которая многое скажет нам о современной Украине.
Интересным принуждён быть и полнометражный украинский мультяшка «Виктор_ Робот». Сие рисованная авторская анимация Анатолия Лавренишина, которую редко когда встретишь в наше время. Универсальная про с украинским уклоном.
На обалдайс неожиданной и насыщенной является национальная утилита короткого метра. Здесь игра стоит свеч смотреть все три части программы, вот что каждый фильм интересен собственной персоной по себе. Для себя я выделил ленту Станислава Битюцкого «Несносность». Этот кинорежиссер делает первые шаги в жанре хоррора, вдобавок на национальном материале, посему этот эксперимент нуждается в пристальном внимании.
В программе специальных показов исполнение) меня интересны фильм «Заезжий двор» Олега Сенцова и Ахтема Сеитаблаева и неигровая полотно «Кубрик о Кубрике» Грегори Монро. Первая кинолента — уникальный эксперимент, поскольку создавалась Сенцовым действительно из-за решетки, а кайфовый втором фильме обещают задрать завесу над жизнью и творчеством одного с величайших и самых загадочных кинематографистов мирового великий немой.
ПОДТВЕРЖДЕНО ПРИЗАМИ
Славуся Пидгора-Гвяздовский, кинокритик:
«Атлантида», порнограф Валентин Васянович (международная конкурсная содержание)
Один из центральных фильмов фестиваля, благодаря тому что что именно им Окраина уверенно провозглашает свою умение считаться кинематографической страной Европы, идеже искусство идет бок о сторона с реальностью, будучи его зеркалом и воплощением рефлексий. По какой причине год назад подтвердил вознаграждение на одном из трех главных фестивалей решетка, Венецианском. Фильм про наступающий 2025 год – истечении (года) завершенной победой российско-украинской войны, — показывает сложную и болезненную житье-бытье военных уже вне войны, в качестве кого порой трудно интегрироваться в как у христа за пазухой мир, имея посттравматический дисгенитализм, но вместе с тем показывается риск. Ant. невозможность этой интеграций и ее резон.
«Виктор_робот», постановщик Анатолий Лавренишин (Национальная конкурсная схема)
Полнометражный анимационный фильм наполнит зрителя гордостью с-за сноровки наших режиссеров повлечь за собой такое изобретательное и оригинальное киноискусство. В сюжете о приключениях девочки в мире роботов позволяется немного запутаться, даже утерять чувства логики, но анимационные образы и сладкогласный концепт, за которым стоят голоса Dakh Daughters и «Даха Браха», помогают перетерпеть сценарные неудобства, и в конце концов удостоверить полную победу «Виктора_робота» в графическом и музыкальном планах.
«Великан: как он пришел в область», режиссер Пауль Вегенер (Особые действие: Кино_live)
Кому таки удастся доплеться до Южной Пальмиры и сыска на Потемкинской лестнице 2 октября, оный стопроцентно кайфонет от этой безъязыкий многозвучности – черно-м, бессловесный, но экспрессивный в движениях кадров и в самом кинематографическом стиле, «Великан» является образцом настоящих фокусников прошлого. Колдун кино, Вегенер, обладая в соответствии с нынешним соображениям минимумом киносредств, дым сделать шедевр из кадров, образов и сюжета, другой раз становится интересно, несмотря в примитивность игры актеров и превращений героев. Прошлое Голема, которого оживили про спасения, но который собственной персоной становится погибелью для его создателей, — сие классическая история, полная триллерового восторга и, невыгодный смотря ни на как, исполнения… На большом экране, надо морем, с оркестровым сопровождением – сие должно стать незабываемым.
«Отверженные», порнограф Ладж Ли (Фестиваль фестивалей)
Рюмка кинематографическая бомба, созданная о современной этнической проблеме изумительный Франции. Во время рейда до нищенскому району Парижа Вотан из полицейских, превышая близкие полномочия, убивает чернокожего парня, и сие случайно снимает камера держи дроне одного местного чудака. Гонение полицейских на видео переходит в охоту держи самих полицейских. И напряжение, с которым сие происходит, неугомонно нарастет к финалу, оставляя его открытым и тем самым страшным предварительно ужаса – в один срок все во Франции может зарозоветь (а зритель вполне может зардеться уже на финальных титрах).
«Кубрик о Кубрике», порнограф Грегори Монро (Специальные показы)
Неотступно рекомендую этот фильм тем, кто такой его еще не видел. Нет слов-первых, из-за новой информации о выдающемся режиссере-визионере Стэнли Кубрике, которую разрешила обнародовать его близкие — магнитофонные записи многочасового собеседование, которое до этого малограмотный публиковалось. Во-вторых, с-за возможности увидеть, разгадать и понять, как делается документальное стереокино, и как оно захватывает без- хуже игрового. А в-третьих, с-за еще одного шанса уйти с головой в мир Кубрика, гения и тирана, перфекциониста и сноба-отшельника, а сие всегда удовольствие для ценителя фантазии и способов ее воплощения сверху экране.
НАДЕЖДА, ЧТО Вклад ПРОРОЧЕСТВА ИЗМЕНИЛ
Александр Гусев, кинокритик:
«Необутый император», режиссеры Петроград Бросенс и Джессика Вудворт (Кинолента-открытие)
Фильм рассказывает о продолжении геополитических приключений героев, полюбившихся нашему зрителю числом предыдущей ленте Бросенса и Вудворт «Кайзер бельгийцев», которая получила Гран-быть Восьмого ОМКФ. Авторы, которые а ещё в 2010-м году закончили схема этой трагикомедии о странствиях бельгийского монарха, вынужденного разорвать официальный визит в Стамбул и не преминуть на родину, обнаружив, по какой причине из-за триумфа валлонских сепаратистов возлюбленная вот-вот исчезнет с политической карточная игра, по сути, предусмотрели Брекзит, диктатуру в Турции и миграционный перелом. Завязка нового фильма — спровоцированный распадом Бельгии развалка Евросоюза и покушение на масленица несчастливого короля в роковом про европейской истории Сараево, — побуждает проявить надежду, что Бросенсу и Вудворт получи этот раз изменил прорицательский дар.
«Служители», постановщик Иван Остроховский (Международная конкурсная диспетчер)
Двое семинаристов, которые посвятили себя изучению и проповеди закона Божьего в тоталитарной стране, исповедующей активный атеизм, узнают о тесной блат между своими преподавателями и органами безопасности, а далее и сами получают предложение о негласном сотрудничестве. Мероприятие фильма словацкого режиссера, присутствие соответствующих изменениях в именах и конфессиональных особенностях, основательно могло бы разворачиваться и в наших 80-х. Вкупе с тем перед выбором в ряду служением Богу и служением Цезарю — иль попытками совместить одно с другим, — часто оказываются и наши современники.
«Военные отпуск», режиссер Мориц Шульц (Первенство европейских документальных фильмов)
Кино немецкого документалиста посвящен теме, почитай (что) не осмысленной отечественными кинематографистами — легитимации в обществе ультраправых идей, как оправданных тем обстоятельством, отчего многие из их носителей с оружием в руках защищают украинскую землю. Хотя так ли уж отличается их способ ценностей от той, которую исповедуют российские шовинисты? На правах бы то ни было, методы военно-патриотического воспитания в детском лагере «Азов», о котором рассказывает хадак, вряд ли особенно отличаются через практик путинской Юнармии.
«Мальмкрог», порнограф Кристи Пую (Фестиваль фестивалей)
Синефилам, блуждающим фестивальными тропами в поисках что-что-то по-настоящему необычного, игра стоит свеч обратить внимание на видеомагнитофильм лидера Румынской новой волны. Его постановка трактата Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» является трехчасовым застольем в декорациях аристократического особняка, насыщенном блюдами с (давно забытыми названиями и разговорами о столкновении цивилизаций, духовной составляющей научного прогресса и явлении Антихриста — темы, настоль же актуальные в дни путинской экспансии, коронавируса и климатических изменений, как бы и накануне Первой мировой.
«Мартиня Иден», режиссер Пьетро Марчелло (Смотр фестивалей)
Как и Кристи Пую, фряжский постановщик обращается к классическому тексту столетней давности, вроде предлагая аудитории взглянуть бери него сквозь призму драматических перипетий 20-го века. В интерпретации Марчелло казус молодого моряка, который поднимается после социальной лестнице благодаря писательскому таланту — и никак не обнаруживает ничего хорошего бери верхнем этаже, — предстает отражением иллюзий и разочарований цивилизации, которая доверилась обещаниям научно-технического прогресса и идее личного успеха.
Помимо списка в качестве наиболее очевидного хедлайнера Одиннадцатого ОМКФ вспомню «Атлантиду» Здоровая Васяновича, о которой мы писали в материале о Минском МКФ «Листапад».
Алик Акифьев. Киев