Программа фестиваля балетного искусства Eurasian Dance Festival разнообразна и построена по принципу контраста. За шесть фестивальных дней зрители не только получат впечатления от мастерства и профессионализма артистов, декораций, видеоконтента и самой разной музыки, но и познакомятся с многообразием стилей хореографии, выдающимися хореографами и постановками.
Третий день фестиваля в очередной раз порадовал аншлагом, вниманием и чуткостью публики. К выступлению алматинцев зрители отнеслись с особой теплотой.
Спектакль «Ромео и Джульетта» был поставлен Григоровичем в Парижской Опере и Большом театре; в Сеуле, Краснодаре и Якутске, в московском театре «Кремлевский балет» и в алматинском ГАТОБ имени Абая. На постановку в Алматы «Ромео и Джульетты» в 2010 году 83-летний хореограф приезжал сам, ставил свет и добивался от артистов достоверности жизни в танце, когда не «изображаешь», а «выражаешь» чувства танцем. Мастер остался доволен труппой и прошедшей с большим успехом премьерой, а сохранить спектакль в надлежащем виде поручил, зная ее профессионализм и ответственность, Народной артистке РК Гульжан Туткибаевой, которая сегодня является главным балетмейстером театра.
«Юрий Николаевич высоко оценил нашу труппу, и мы стараемся оправдать это доверие, сохранять качество исполнения. Хотя, время идет, и уже поменялось несколько составов исполнителей, из тех, кто танцевал премьеру остался только Асет Мырзакулов в партии Меркуцио и Дмитрий Сушков – Капулетти», — говорит она.
Восемь лет спектакль идет на сцене алматинского театра, и всегда с аншлагом. Генеральный директор театра Аскар Бурибаев твердо убежден, что этот спектакль должен остаться в афише театра, как золотой фонд: «Изначальная ценность этого спектакля в гениальной музыке Прокофьева, потом – в гениальной хореографии Григоровича, и в третьих – в великолепной сценографии Симона Вирсаладзе. Шедевры рождаются, когда к ним прикладывают руку такие гениальные люди».
Овациями сопровождался весь спектакль и оркестр, под управлением маэстро Ерболата Ахмедьярова, чутко следовал партитуре автора, не забывая при том об удобстве темпов для тех, кто танцует на сцене.
Зрители долго не отпускали артистов со сцены.