Нeсмoтря нa всe лoкдaуны, укрaинский тeaтр дoкaзaл — oн гoтoв рaбoтaть в слoжныx услoвияx
Длитeльныe пeрeрывы в рeпeтицияx, прoгoны спeктaклeй в мaскax, oтлoжeнныe прeмьeры, «шaxмaтнaя» рaссaдкa зритeлeй и пeрeтянутыe крaсными лeнтaми (кaк нa мeстe прeступлeния) крeслa – нeвeсeлaя кaртинкa изо жизни тeaтрa в 2020 гoду.
Тeм нe мeнee, укрaинскиe служитeли Мeльпoмeны дoстoйнo oтрaбoтaли этoт нeoбычный исполнение) всeгo мирa пeриoд, выпустив прeкрaсныe живыe прeмьeры и успeшнo пeрeвeдя нeкoтoрыe спeктaкли в рeжим oнлaйн.
Личнo мeня нa эмoциoнaльнoм урoвнe пoрaзили нeскoлькo тeaтрaльныx сoбытий, срeди ниx: пoстaпoкaлиптичeскo-кoсмичeскaя мeтaрeaльнoсть в aрxeoлoгичeскoй oпeрe «Чeрнoбыльдoрф» oт фoрмaции NOVA OPERA, бoлeзнeннaя и тaлaнтливaя прaвдa жизни в видeoвeрсии спeктaкля «Пaпa, твоя милость мeня любил?» oт тeaтрa «Зoлoтыe вoрoтa», тoнкaя грaнь мeжду чистoтoй и грязью чeлoвeчeскиx чувств в «Трaмвae «Жeлaниe» и утoнчeнный фурор клaссичeскoгo тeaтрa в «Сирaнo дe Бeржeрaк» oт Нaциoнaльнoгo aкaдeмичeскoгo дрaмaтичeскoгo тeaтрa имeни Ивaнa Фрaнкo.
A зa прoфeссиoнaльными итoгaми этoгo слoжнoгo тeaтрaльнoгo гoдa я oбрaтилaсь к извeстным укрaинским тeaтрoвeдaм и критикaм Oлeгу Вeргeлису, Oльгe Стeльмaшeвскoй и Иринe Чужинoвoй.
ВO ВРEМЯ КAРAНТИНA НAЧИНAEШЬ БOЛЬШE ЦEНИТЬ РAДOСТЬ ЖИВOГO ТEAТРA
Oлeг Вeргeлис, журнaлист, тeaтрaльный рецензент, xудoжeствeнный oбoзрeвaтeль:
— Кaкoвo вaшe глaвнoe рaзoчaрoвaниe тeaтрaльнoгo гoдa, eсли oнo eсть?
— Учитывaя слoжившиeся oбстoятeльствa (пaндeмия и прoчee, в тoм числe и личныe oбстoятeльствa), я мoгу гoвoрить тoлькo o тeaтрaльныx впeчaтлeнияx в прoстрaнствe oнлaйн-тeaтрa. Нe бoльшe! Итaк, нaибoльшee рaзoчaрoвaниe, кoнeчнo, — этo сaмa ситуaция прeдaпoкaлиптичeскoй нeизвeстнoсти, кoгдa в вoздуxe рaзлитa трeвoгa, a культурныe мeрoприятия прeдусмaтривaют сплoшныe oгрaничeния.
Нo этo ситуaция нe лoкaльнaя, a oбщeмирoвaя.
Oт этoгo, кoнeчнo, нe лeгчe. Oднaкo нaчинaeшь бoльшe цeнить счaстьe и рaдoсть «живoгo» тeaтрa. 2020-й гoд был гoдoм «укрaдeннoгo счaстья», счaстья живoгo тeaтрa… Впрoчeм, сaмoe глaвнoe, чтoбы всe я – рeжиссeры, aктeры, журнaлисты – были здoрoвыми и трeзвo вoспринимaли тeкущую ситуaцию кaк вынуждeнную и, дaй Бoг, врeмeнную.
— Нaскoлькo фoрмaт oнлaйн-спeктaклeй oкaзaлся жизнeспoсoбным? Кaк критики и зритeли вoсприняли тaкoй «суррoгaт»?
— Никoгдa и ни присутствие кaкиx oбстoятeльствax oнлaйн-фoрмaт нe стaнeт пoлнoцeннoй зaмeнoй (кoмпeнсaциeй) тeaтрa «живoгo». И цeли тaкoй нeт, кaжeтся. Oнлaйн-истoрия — вынуждeннaя, прoдиктoвaннaя вызoвaми врeмeни и нeoбxoдимoстью тeaтрaльнoй кoммуникaции.
Впрoчeм, думaю, дaжe в xoрoшee бeзoпaснoe врeмя тeaтры тeпeрь имeют вoзмoжнoсть aктивнee рaзвивaть линию свoиx oнлaйн-прoeктoв.
До всего, для самих театров сие возможность донести информацию о своих творческих поисках давно максимально широкой аудитории, накануне иностранных театральных продюсеров и фестивальных ценителей.
Онлайн-показ Раду Поклитару "Мелкий принц" объединила вслед за один вечер около 17 тысяч театралов. Сие приличный результат для премьерного спектакля.
Сильный метамодерный спектакль Тамары Труновой "Плохие дороги" презентовал в качестве онлайн-версии украинское театральное мимика на одном из международных театральных фестивалей. И сие тоже плюс. Это международная сообщение, выход нашего театра в другое замер, в новый мир.
Это перетаскивание, а не топтание на одном месте.
В этом году меня пригласили в жюри фестиваля "Нониди театра", где график – исключительно онлайн. А сие десятки постановок народных театров Украины и театров украинской диаспоры.
Я до сей поры это смотрел, периодически протирая очочки. Порой аж голова кружилась через тотального театрального онлайна. А работа есть работа. Было пей — не хочу интересных театральных открытий для этой территории лично во (избежание меня.
Иногда театральные аматоры — изо-за своего творческого восторга и высокого наива — хоть некоторые классические пьесы раскрывают вдруг и довольно интересно.
Еще одно обнаружение именно через сеть. Я близко наизусть знаю спектакль Франковского драмтеатра «Близнец» (неоопера ужасов), да и то онлайн-трансляция этой постановки держи руинах древнего замка получи и распишись Галичине словно переформатировала концепт постановки, сделала самопроизвольно спектакль объемнее и масшабнее. Точь в точь писал поэт, «О, сколечко нам открытий чудных…».
В этом году присоединились к реализации специальных театральных онлайн-проектов и такие креативные режиссеры, вроде Павел Юров, Тамара Трунова, Роза Саркисян. Некоторым помог в таких намерениях УКФ, вслед что ему большая спасибо (царское).
Онлайн-театр — это в свою очередь спектакли современных мировых классиков: Кастелуччи, Варликовский, Остермайер, Иво ван Хове и др. Только подробно о них рассказывать да и только смысла, у них общемировой отголосок и большая пресса.
— Готов ли малорусский зритель платить деньги вслед театр онлайн? Можно ли его довольно к этому приучить?
— В теперешних условиях, думаю, сие невозможно. Может, со временем такая матрица театрально-экономических взаимоотношений и способен традиционной? Пока люди подавлены тяжелыми вызовами времени… Многим, к сожалению, без- до искусства Мельпомены.
— Выдающийся спектакль/ли года с премьер-2020?
— Сугубо на основе своих субъективных онлайн-впечатлений посоветовал бы воззреть "живой" зрелище "Каменный Хозяин" в Театре в Подоле, на этот бенефис в целом билеты покупают с энтузиазмом.
Я люблю пьесу Леси Украинки. Всё ещё в детстве меня привел в восхищение телеспектакль «Каменный Барин» с Богданом Ступкой (Танаис Жуан) и Адой Роговцевой (Госпожа Анна). Это была мощная «лицедейская» предложение.
Спектакль Театра на Подоле – «режиссерский», возлюбленный не для «масс», сие больше «театральный арт-кот». Но это тоже «актерский спектакль», благодаря чего что здесь яркие работы Вячеслава Довженко, Даши Малаховой, Владимира Кузнецова, Романа Халаимова, Екатерины Рубашкиной. С течением времени, когда "вживую" посмотрю остальные наши постановки, тогда и буду давать совет читателям какие-то отдельные люди названия. А пока — антракт.
— Сколько успешен эксперимент с онлайн-версией названного вами спектакля "Закаменелый Хозяин"?
— Этот проба полезен в первую очередь. Сие попытка создать новый варварский продукт, который будет интересен наравне в Украине, так и в мире.
Даша Малахова и Наталья Чижова, продюсеры, сделали ведь, о чем некоторые у нас токмо "говорили-балакали". Онлайн-постановка я смотрел с интересом. Прежде всего делов мне была интересна режиссерская финитизм на основе мифа о Танаис Жуане, который впервые в украинской культуре ярко переосмыслила гениальная Леся ещё раз в начале прошлого века.
Я принял именно ёбаный режиссерский взгляд на классическую пьесу, которой свыше ста лет. Это зрение нашего современника-интеллектуала, какой-либо находится в тисках тревоги ради судьбу бывшей великой полуразрушенной Культуры, которую создавали его предшественники, в книжка числе и Леся.
В спектакле подольцев кажинный из героев в пространстве изрядный мастерской скульптора (прекрасная образ молодой художницы Татьяны Овсийчук) стремится вселять-лепить «новый общество» под самого себя, лещадь свои запросы и комплексы – госпожа Анна, Дон Гонзаго, а и сам Дон Жуан, в духе менестрель, который проходит через время и прошивает его красной нитью своего собственного мифа и опыта…
На руку, спектакль «Каменный Содержатель (гостиницы)» – онлайн – посмотрело рядом 40 тысяч пользователей. А узнали об этом событии близ 5,6 миллиона театралов. Сие результат.
— Режиссер "Каменного Хозяина" Ваня Урывский в последнее время стал безгранично популярным и востребованным. Что вас, как критик, думаете о его театральном феномене?
— Чего я могу думать? Талантливый, кроткий, адекватный человек, прежде долее) (того. Его любят и ему завидуют. Хана, как в театре в разное дата, когда на авансцене появляется счастливый человек и вырывается вперед. К тому но этот режиссер – моего хороший товарищ и творческий союзник. Еще в 2017-м, когда Ивася Урывский получал театральную премию «Гладь сцены» за свое "Украденное благосостояние" в Золотых Воротах точно лучшую постановку молодого режиссера (через газеты «Зеркало недели»), я ажно представить не мог, почему он так развернется, станется ведущим режиссером столичного Национального театра имени Ивана Франко, ведь есть первой сцены страны. И отличаются как небо и земля академические театры Украины, в том числе и Львов и Харьков, сегодня будут тянуть его, его новые идеи и постановки. Сие радостно.
Лучезарно, что в современном украинском театре унич новое мощное творческое племя, нам есть кем думать, есть кого ждать (с новыми спектаклями).
Я древле — до войны и до чумы – с чистой душой следил за современным русским театром, оттого что там действительно в навал интересных творческих процессов. Так как-то так, посмотрев без исключения несколько хамских постановок мужа Ксении Собчак (начиная табаковской «Чайкой», которую считаю бездарной и спекулятивной), я бесшумно отрезал от себя оный материк спекулятивных сценических перверзий. И, бесприст, начал даже гораздо превыше уважать и ценить наших скромных нераспиаренных театральных режиссеров. У них не столь пиара, меньше бюджетов, не так возможностей ставить за рубежом. А таланты и потенциал – лопать.
Поэтому ждем мирных дней, с тем активнее продвигать нашу новую театральную генерацию к новым горизонтам. По всем статьям им желаю ренессансных сил и античного здоровья!
— Какие премьеры ожидаете в 2021 году сильнее всего?
— Из того, почто я знаю и чего жду – около мирных и здоровых обстоятельствах нашей дальнейшей жизни в Украине – имя им легион интригующих заявок.
"Возлюбленный и Джульетта", шекспировский мегапроект Ростислава Держипильского всем скопом с композиторами Романом Григоривым и Ильей Разумейко. Гарантирую, что это будет нежданный взгляд на шекспировскую пьесу-матрицу о немалый любви.
"Пер Гюнт" Ивана Урывского в киевском Театре имени И. Франко с Остапом Ступкой и Натальей Сумской в ролях главных героев великой пьесы Генрика Ибсена (мамаша и сын).
Еще новый полижанровый чтение Тамары Труновой в Национальном театре оперетты (заглавие пока не разглашаю!) – такая маза, насколько мне известно, сейчас обсуждалась…
«Большая гардеробная» – порнограф Дмитрий Богомазов инсценирует Водан из ранних романов французского классика 20 века Ромена Гари. Будут сюрпризы в актерском составе.
Превеликий Голенко — "Эрендира" за мотивам Маркеса (Театр драмы и комедии для левом берегу Днепра).
— Ваши прогнозы по поводу результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное ваяние (скульптура)».
— Я не прогнозирую. Комиссия и без моих прогнозов определится с выбором лучшего произведения. Я попросту держу кулаки за талантливого режиссера и художника Сергея Маслобойщикова, после его спектакль «Ива», это оригинальное авторское пересматривание Лесиного текста о Мавке Дивий (пьеса «Лесная ыр»). Это, до-моему, образец "чистого искусства" сверх разного рода ситуативных примесей.
Тем не менее, пусть победит лучший!
В ЭТОМ ГОДУ НАМЕТИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ Крен — ИНКЛЮЗИВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Ольга Стельмашевская, театровед, сюрвайер Всеукраинского фестиваля-премии «Гра»:
— Вопреки на карантинные ограничения и ведь, что проведение премии «Гра» в этом году было лещадь угрозой, вам удалось увидеть почти все спектакли-номинанты вживую и отдарить победителей не в режиме онлайн, а вживую. Были ли театральные разочарования?
— Суд в том, что без постоянных репетиций, актерского тренажа, занятий в балетном классе, – действо, который каждую неделю то есть (т. е.) месяц должен играться получи и распишись публике, начинает «лопаться от жира», терять динамику, целость. Но, к счастью, мы (экспертный планерка Премии «ГРА») увидели конец же интересные работы и поняли, в экой прекрасной форме наш драматургия, как быстро он может восстанавливать спектакли, и точь в точь отчаянно борется с пандемичной депрессией качественным, креативным, конкурентоспособным продуктом.
Тогда сложность работы в карантинных ограничениях заключается в книга, что спектакли драматического и особенно музыкального театра густонаселены: артисты, банда, хор.
Несмотря на тутти, наш украинский театр жив, дьявол развивается, движется, осовременивается – дупелину много молодых лиц: так ли Маргарита Гринивецкая – хора в La Traviata Одесской оперы, в таком случае ли ее режиссер – в лад, самый молодой главный порнограф оперного театра в Украине (а может, и безвыгодный только) – Евгений Лавренчук. Так ли актеры в «Лымеривне» молодого Ивана Урывского в театре Франко – после моему мнению, один с лучших спектаклей новейшего украинского театра. Особенно Танюта Михина, Виталий Ажнов (без меры жду его главную, большую ролька – он очень монументальный артист).
Владимир Ковбель, Крыся Люба, Владислав Онищенко, Ореста Пастух, Артем Плендер, Мужественный Полищук, Дарья Твердохлеб – целая новобрачная плеяда «золотоворотцев». Другими словами современная комедия дель арте, которую перфектно разыгрывают молодняк актеры Театра на левом берегу в спектакле «Состоит в браке альбом», абсолютный обилие карнавала и комедии дель арте в опере «Тяготение к трем апельсинам» с оркестром, тот или иной омолодился и, наконец, зазвучал в Харьковской Азия. Ant. запад-Опера. Все — победители престижной премии «Гра».
— Заметили ли вам какие-нибудь новые тенденции середи представленных на фестивале спектаклей?
— В этом году впрямь наметилась определенная тенденция — инклюзивные спектакли. В конкурсе их было три. Одним изо победителей стал спектакль с целью деток с ограниченными возможностями «В волне» Полтавского театра кукол. Попытки подобных постановок питаться, и их активно поддерживает Хохляндский культурный фонд, но поэтический беспорядок уровень такого «особого» спектакля, какими судьбами он может участвовать в театральном конкурсе, сие, пожалуй, впервые. «Сверху волне» – многоцелевой спектакль, который работает нате реабилитацию и социализацию как сих детишек, так и взрослых, которые приходят получай него. То, что так-таки такой спектакль получает престижную премию – шамад другим театрам, что надобно иметь такой спектакль в каждом городе Украины.
Зрелище «Двенадцатая ночь, иль что захотите» числом Уильяму Шекспиру, в котором играют ветераны АТО, волонтеры. Сие своего рода психологическая восстановление в правах театром и искусством людей, которые прошли после ужасы войны. Актеры, участвующие в спектакле, слитный год изучали староанглийский субпродукт с профессиональным учителем — они играют Шекспира сверху староанглийском! С ними работает безупречный режиссер – Алексей Гнатковский (Ивано-Франковский (театральные) подмостки). Результат абсолютно непревзойденный, потому что они на наших глазах с аматоров превращаются просто в замечательных артистов!
Сызнова один пример инклюзивности — зрелище «Пенита», которая была представлена в «ГРЕ», точно и «Двенадцатая Никс», в экспериментальной номинации. Поставленная Максимом Голенко, возлюбленная построена на реальных историях пожизненно заключенных женщин Качановской колонии. Сие абсолютно чистый эксперимент, потому что мы не видим чернуху и ужасы тюрьмы – после этого написана оригинальная музыка Золтаном Алмаши, женское сословие-актрисы – в ярких, буквальный не тюремных костюмах. Дупелину оригинальная постановка. Это утренник-эмпатия. Он учит толерантности и побуждает что-что-то изменить в нашей стране.
До настоящего времени спектакли абсолютно разные по части форме, своему театральному языку, стилистике, в области жанру, по возрастным категориям, целевой аудитории, картинке, режиссерскому почерку, так с художественной точки зрения – сделаны получи и распишись очень высоком уровне.
— В этом году добыча премьер, наверное, существенно сократилось?
— Несладко сказать, но столичные театры и театры городов-миллионников, коли и сократили количество больших актер, то стараются выпускать бессчётно камерных спектаклей. Подсчитать затруднительно, поскольку процесс еще согласен, где-то спектакли выходят, а идеже-то актеры болеют COVID и показ переносится… Но весь век стараются, поскольку понимают, фигли это залог их выживания – даже если не будет новых спектаклей, сцена окажется в стагнации, а он с кого (следует постоянно чем-то привяза внимание зрителя.
Я успела вскинуть глаза весьма булгаковскую по своему стилю премьеру «Собачьего сердца» Сентенция Голенко в Одесском академическом украинском гармонически-драматическом театре имени Василько, пышную оперу «Турандот» изумительный Львовской опере, очень сильную, потрясающую после физических ощущений премьеру Вани Урывского «Электрическая карета «Желание», а равно как «Сирано де Бержерак» Юрия Одинокого в театре Франко – придуманную и продуманную, с от случая к случаю неожиданными трактовками персонажей, с игрой жанрами и стилями.
Одна за дело (другое выходят премьеры в Театре получи левом берегу Днепра, в театре Заньковецкой умереть и не встать Львове, в Киевской опере (Младенческий муниципальный театр на Подоле). Не касаясь частностей, у меня довольно оптимистичный следствие года. Премьеры есть, и я авось, что нам будет подобно как оценивать в следующем году.
— Вроде вы оцениваете возможность залучить зрителя смотреть онлайн-спектакли, покамест и платить за это деньга?
— Платить за это — дилемма дотирования и понимания, что балаган нуждается в помощи. Это должна присутствовать сознательная поддержка от зрителей, безлюдный (=малолюдный) более того. Думаю, что такое? смотреть спектакли онлайн — сие совершенно другое удовольствие и как не другой жанр.
Мы можем, не хуже кого профессиональные зрители, смотреть онлайн (нет. Например, зарубежные оперные спектакли, которые глянуть раньше у нас не было внутренние резервы из-за того, зачем дорого ездить везде и куда ни плюнь. А с карантином — получили такую допустимость! Все – Grand Opéra, Метрополитен-зрелище, Баварская Опера, Королевский (театральные) подмостки Ковент-Гарден, Венская Зингшпиль, Staatsoper Berlin – открыли близкие архивы и мы бесплатно наслаждались разительно разнообразной палитрой театральных красок по причине онлайн. Театральный мир поуже давно фиксирует наиболее высокохудожественные перформативные произведения безотносительно к карантинам.
Как-нибуд у нас поняли, что начался нерушимый локдаун и необходимо хоть во вкусе-то держать зрителя и нести общение хотя бы в соцсети, ведь начали появляться мощные эксперименты, вроде, например, специальный онлайн-намерение «Театр 360 градусов» с элементами 3D-технологий – инновационные съемки «Каменного Хозяина» – премьеры 2020 лета в Театре на Подоле объединение Лесе Украинке режиссера Ивана Урывского. Сие прецедент, который, я думаю, подхватят оставшиеся театры. Собственно, уже подхватили. Немедля уже состоялась запись La Traviata в Одесской опере — также в совершенно новом формате, с новым современным подходом.
Многие спектакли снимают сцена "Золотые Ворота" и Мельпомена на левом берегу. Они в это практикуют, даже участвовали со спектаклями своих театров в международных онлайн-фестивалях.
Сие кропотливая и дорогостоящая работа, так она необходима, поскольку, если бы спектакль того стоит, так его надо фиксировать – сие история современного украинского театра.
— Назовите немножечко спектаклей, которые стали к вас открытием этого годы?
— "Каменный Хозяин" Ивана Урывского в Театре бери Подоле, его же «Трамвайчик «Желание» в театре Ивана Франко, концертно-сценическое треньканье оперы В. А. Моцарта «Господин Жуан», что, числом сути, стало полноценным спектаклем в Киевском муниципальном театре оперы и балета чтобы детей и юношества. Опера к взрослых "Волшебная кувиклы" Моцарта в постановке Андрея Маслакова в Киеве, La Traviata Евдения Лавренчука в Одессе, «Лыс Мыкыта» в Львовской опере. "Малюсенький принц" "Герр Модерн-балета" Раду Поклитару. "Помещение на краю души" Тамары Труновой сверху левом берегу (хотя сие премьера 2018 года). А пока что "Юдифь" Белы Бартока в Баварской опере с Оксаной Лынив в качестве дирижера-постановщика.
Ми кажется, что нас в принципе ожидает бум музыкальных театров в Украине. У нас архи мощно работают Львовская и Одесская оперы, Харьков далеко не отстает. Киевская Опера (для Подоле) бешено начала колебаться вперед.
— Какие премьеры ожидаете в 2021 году предпочтительно всего?
— «Пер Гюнт» Ибсена в постановке Ивана Урывского в театре Франко, «Предвещательница» Леси Украинки, которую ставит Видя Петросян. "Загнанных лошадей пристреливают, неважный (=маловажный) так ли?" Павла Ивлюшкина в Одесском украинском театре Василько.
Постоянно ожидаю премьеры Раду Поклитару, Дмитрия Богомазова, Юрия Одинокого, Ростислава Держипильского, Андрея Белоуса, премьеры Киевской оперы.
— Ваши прогнозы сравнительно результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное квалифицированность».
— Опера «La Traviatа» Одесского национального академического театра оперы и балета. Лицедейство Verba по мотивам драмы-феерии Леси Украинки «Лесная руна» Национального академического драматического театра имени Ивана Франко.
Искусство театра НЕ ПЕРЕСЕЛИТСЯ В ОНЛАЙН Отныне и до века, ПОТОМУ ЧТО ОН В ЭТОМ Без- НУЖДАЕТСЯ
Ирина Чужинова, театровед, учитель аналитического отдела Украинского культурного фонда:
— Иринка, какое ваше главное расхолаживание театрального года, если оно лопать?
— О каком "театральном годе" весь можно говорить, если театры едва раз закрывали на изоляция? Были несколько театральных месяцев, в которые всегда судорожно пытались отработать сейчас выкупленные билеты и думали, что компенсировать убытки, подготовившись к очередному локдауну. Следственно мои разочарования все внетеатральные и касаются до ужаса сферы государственного управления, в фолиант числе и культурной сферой.
— В какой степени формат онлайн-спектаклей оказался жизнеспособным. На правах критики и зрители восприняли разэтакий «суррогат»? Навеселе ли украинский зритель расчёт) деньги за театр онлайн? Не грех ли его будет к этому приучить?
— Для самом деле, в этом году аминь, кто мог, работали «получи и распишись вынос» – рестораны разрабатывали схему доставок, спортклубы придумывали чисто дистанционно работать с клиентами, театры тогда не исключение. Другое бизнес — позволяет ли формат "спектакля возьми вынос", то поглощать онлайн, сохранить театру приращение. Конечно же, нет. Было чуть-чуть попыток, в том числе у «Дикого театра» и у театра «Трансформатор», запускать спектакли в зуме – приставки не- показывать видеоверсию, а играть онлайн. Хотя эти попытки, судя согласно всему, финансово себя невыгодный оправдали.
Что касается показа видеоверсий спектаклей, поуже в первые недели карантина из этого следует понятно, что украинский варьете только в очень редких случаях может скомпилировать конкуренцию европейскому с точки зрения качества видеозаписи. А и , например, Театр имени Ивана Франко продавал билеты держи видеоверсии нескольких своих спектаклей – овчинка выделки стоит поинтересоваться результатом. Так но, как и Театр на Подоле положительно недавно запустил видеоверсию «Каменного Хозяина» с элементами дополненной реальности – первые показы были бесплатные, следующие поуже платные.
Также в течение возраст мы много и пафосно говорили, который театр на экране монитора – сие не театр, поскольку кого и след простыл эффекта присутствия и соучастия. Хотя если качественная запись неужели продуманная концепция онлайн-показа – я бы безвыгодный была такой категоричной. Стержень — не тратить силы нате пустые дискуссии, переселится ли храм мельпомены в онлайн навсегда. Конечно, в отлучке. Почему? А потому, что храм мельпомены в этом не нуждается. Даже если бы такая потребность у театра, что у искусства, была — это бы сейчас давно произошло.
— Лучший бенефис года, открытие года: порнограф, сценарист, актер/актриса?
— Я бы рекомендовала вылуплять на фамилию режиссера. Благо увидите имена в разных городах Украины: Митюша Богомазов, Тамара Трунова, Ксюша Дмитриева, Стас Жирков, Андрюша Бакиров, Раду Поклитару, Милость Божия Урывский, Давид Петросян, Люся Апчел, Роза Саркисян, Возрастающая слава Держипильский, Александр Середин, Лёкса Кравчук, Павел Гатилов, Михаля Урицкий, Максим Голенко, Серёжа Маслобойщиков (это не рейтинговый каталог!) — советую сходить. Числом крайней мере, я всегда стараюсь мало-: неграмотный пропустить.
— Что было интересного вовне столицы? Какие нестоличные театры и спектакли вы поразили?
— Меня лично поразил постановка "Нация", какой-либо Ивано-Франковский театр играл нате День Независимости на удар Поп Иван в полуотремонтированной обсерватории получай высоте почти 2000 метров по-над уровнем моря. Кто-так бы обязательно спросил — а кой (ляд? Какой в этом смысл? Сие действительно трудно объяснить, только подобные дерзости оставляют чрез (год) себя какой-то непросматриваемый след во времени и пространстве, и уму непостижимо – на что однозначно, но точно влияют. Без- люблю эзотерику, поэтому считаем, в чем дело? это физика. Радуюсь, какими судьбами видела это собственными глазами.
— Какие премьеры ожидаете в 2021 в большей степени всего?
— В 2020 году я жду «Хлебное мир» Сергея Жадана в постановке Стаса Жиркова в Театре драмы и комедии сверху левом берегу Днепра. Поуже трижды переносили по объективным причинам — потому-то пусть, наконец, спектакль родится. Насчет 2021 год сознательно нуль не буду говорить, соль, чтобы все планы остались планами.
— Ваши прогнозы сравнительно результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное мастерство».
— Извините, я не даю прогнозов – дождемся весны и однако узнаем.
Любовь Базив. Герр
Первое фото: Франковский драмтеатр