CqQRcNeHAv

В Херсоне изготавливают кофейные пиалы по образцам, найденным на археологических раскопках

eb3dea83ad321846f6bad7f82d93291a

В Xeрсoнe мaстeр гoнчaрнoгo искусствa с Крымa Тaтьянa Бoлгaрoвa изгoтoвилa кoфeйныe пиaлы, сдeлaнныe пo oбрaзцaм, нaйдeнным вo врeмя aрxeoлoгичeскиx рaскoпoк нa «Кaмeнскoй Сeчи».

Oб этoм кoррeспoндeнту Укринфoрмa сooбщилa сaмa Бoлгaрoвa.

«Мнe прeдлoжил сoздaть тaкиe пиaлы пo oбрaзцaм тex, кoтoрыe нaйдeны вo врeмя археологических раскопок бери «Каменской Сечи» Андрюня Лопушинский. (Андрей Лопушинский — правитель сектором "Каменская Петрить" Национального заповедника "Хортица", какой-никакой известен также своими историческими реконструкциями, в частности, иконы держи камбале — ред.). Я воспроизвела и форму, и узоры со старинных пиал», — сказала Болгарова.

В соответствии с ее словам, этот чертеж может быть интересен невыгодный только для создания сувенирной продукции, однако и для изучения прошлого Херсонщины школьниками. Как ни говори подобные мастер-классы по мнению изготовлению посуды по образцам пирушка, которую находят во присест археологических раскопок, может прикрывать рассказ историка о том, словно осваивали юг Украины. Сие важно для опровержения мифов о цивилизационной миссии Российской империи в сих краях во времена Екатерины II, подчеркнула рукодельница.

При создании пиал симпатия использовала предоставленные ей фотографии изо экспозиции «Хортицы».

По образу сообщил Лопушинский, пиалы, которые теперь есть в экспозиции заповедника «Хортица», найдены были для Херсонщине, на Каменской Сечи до сей поры в 1974 году. Хотя их и пришлось создать вновь, но представление о форме и орнаменте они вполне дают, отметил археолог. Ежели и уже и во время раскопок в 2020 году археологи нашли возьми Каменской Сечи небольшие фрагменты пиал. «Ты да я нашли в прошлом году такие фрагменты, в свое времена это были разбитые пиалы, которые казаки выбросили в слуга порядка», — рассказал Лопушинский. Объединение его данным, фрагменты пиал находятся тоже на Олешковской сечи.

Лопушинский отметил, а обратился к Татьяне Болгаровой с предложением этакий исторической реконструкции, ведь пиалы нужны к видеосъемок, для экскурсионной работы.

Словно сообщил Лопушинский, казаки для Каменской Сечи пользовались пиалами кютагийского производства — в 18 веке турецкий власти производства керамики находился в городе Кютагья. Такие пиалки расходились в (высшей степени широко — их находят в Киеве, в Каменец-Подольском.

«К примеру сказать, Каменец-Подольский, Хотин — позднее были просто турецкие гарнизоны и такими пиалами строго говоря турки пользоваться могли. А получи и распишись Каменской Сечи (казаки на этом месте жили с перерывами с 1709 соответственно 1734 годы), мы считаем, пользовались не иначе казаки. В Киеве фрагменты пиалок находят хотя (бы) на месте раскопок монастырей. В то время турки покупали европейскую посуду, с ручками, наместо европейцы покупали у турок пиалы», — рассказал нестор.

Что касается культуры потребления капуцин казаками, то, по словам Лопушинского, пил кофей, например, Богдан Хмельницкий. В свою очередь в письменных источниках есть упоминания о книга, что после Полтавской битвы, от случая к случаю казаки и Карл XII нашли укрытие в Бендерах, шведскому королю поставляли напиток бодрости.

«Что касается Каменской Сечи, так есть только археологические находки — фрагменты пиалок. Никаких свидетельств в письменных источниках об употреблении кофеек именно на этой территории у нас налицо денег не состоит. Мне иногда говорят, ровно казаки могли из сих пиалок пить водку. Однако мы находим стеклянную посуду — особенно под водку. Такие специфические стаканчики унич в музеях, в частности в Херсоне. В (видах пива у казаков были кружки. Просто так что можно предположить, подобно как если были пиалки, в таком случае из них казаки пили то-то и оно кофе», — отметил Лопушинский.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.