Фото из личного архива
В здании музея — четыре экспозиционных этажа, здесь работает собственный реставрационный центр, есть студии фото-, видео- и аудиозаписи. В фонде музея более 20 тысяч экспонатов, среди них — музыкальные инструменты и механические редкости, в том числе музыкальные шкатулки, механические поющие птички, органы, оркестрионы, шарманки, механические пианино и рояли, граммофоны и фонографы, аккордеоны, автоматоны.
Представлены разнообразные аудионосители, включая восковые валики для фонографов, граммофонные пластинки начала ХХ века из шеллака, бумажные перфорированные диски, металлические диски и более современные виниловые пластинки.
Еще один раздел коллекции — часы (всего их более 800): напольные, настенные, консольные, каминные, настольные, каретные, карманные. Самые старые — англо-голландские часы середины XVI века, настенные часы с громким боем.
Фото из личного архива
В разделе декоративно-прикладного искусства — русское (начиная со времени правления императрицы Елизаветы Петровны) и западноевропейское художественное стекло и керамика; русский и западноевропейский художественный металл (работы мастеров Фаберже, Болина, Рюккерта, Сазикова, Овчинникова, братьев Грачевых); скульптурные произведения мастеров-камнерезов.
Отдельный раздел посвящен русской эмали, в котором собраны произведения конца XVII — начала XX века, представляющие разнообразную технику эмали: выемчатую, перегородчатую, расписную, витражную. В разделе ювелирного искусства — украшения, драгоценные табакерки и портсигары.
Фото из личного архива
История музея началась в 2000 году, когда Якобашвили приобрел 460 самоиграющих музыкальных инструментов у своего шведского коллеги — предпринимателя Билла Линдвалла. После приобретения коллекции Линдвалла для Якобашвили начался период активного собирательства и поиска интересных экспонатов. Помимо музыкальной механики, его коллекция активно пополнялась предметами ювелирного и декоративно-прикладного искусства, антикварными часами, разнообразными автоматонами, старинными картами и фотографиями. Отдельное внимание коллекционер уделял приобретению русской художественной бронзы и графики.
Фото из личного архива
Параллельно с пополнением коллекции Якобашвили сформировал команду специалистов-реставраторов, поскольку большая часть экспонатов нуждалась в восстановлении. В это же время разрабатывался проект, а затем велось строительство здания.
Ожидается, что для широкой публики музей откроется до конца 2018 года.