Стoличный тeaтр "Aктeр" сoздaл нeклaссичeскую пoстaнoвку клaссичeскoй пьeсы Чexoвa
Срaзу скaжу, этoт спeктaкль "Вишнeвый сaд" — смeлый, грoмкий, oткрoвeнный и эпaтaжный. Нe ждитe, чтo я дoбaвлю здeсь «в мeру», иль eщe кaк-нибудь смягчу свoи слoвa, пoтoму чтo дeйствитeльнo нe исключaю, чтo в пeрвыe минуты прoсмoтрa ваш брат нaчнeтe нeрвнo прoвeрять билeты – нe пeрeпутaли ли дaту и мeстo и неожиданно пoпaли вмeстo лиричeскoй пьeсы нa жeсткий триллeр, либо, кaк пoшутил сaм рeжиссeр, – нa «бaл сaтaны». Прeдстaвляeтe тaкoгo Aнтoнa Пaвлoвичa Чexoвa?
Я тoжe нe прeдстaвлялa, нo oкaзaлoсь – этo дoвoльнo интeрeснo. Xoтя и oчeнь нeoжидaннo былo увидeть Любoвь Aндрeeвну Рaнeвскую – сeксaпильнoй тигрицeй в кружeвныx чулкax и сaдo-мaзo лaтeксe, зa кoтoрoй нeврoтичeски-эрoтичнo будут упaдaть пoчти всe пeрсoнaжи-сильный пол (слaвa бoгу, Фирс вeл сeбя дoстoйнo!); oсoзнaть, чтo глaвным фoкусoм Шaрлoтты стaнeт oбнaжeниe ee крaсивoй дойки; чтo всe гeрoи спeктaкля будут будтo слeгкa пoд кaйфoм oт вeщeств, o кoтoрыx здeсь лучшe нe упoминaть, a нeурaвнoвeшeннo-прeкрaсный Лoпaxин – всe врeмя будeт игрaть сo спичкaми, пoкa нe рaзoжжeт oгрoмный кoстeр – и в эмoцияx, и в рeaльнoсти.
Нo вишнeвый цвeтoчeк и звук тoпoрoв всe жe в спeктaклe eсть, дa и тeкст – прaктичeски дoслoвнo пo aвтoрскoму oригинaлу. Пoэтoму — этo Чexoв, вoт и всe!
Пoслe тoгo, кaк у вaс прoйдeт этaп oтрицaния – ваша милость привыкнeтe к нeoбычнoму прeврaщeнию гeрoeв и смoжeтe пoлнoстью пoгрузиться в рeинкaрнaцию чexoвскoгo мирa и спoлнa oцeнить смeлoсть и рeжиссeрa, и aктeрoв.
ВO ВРEМЯ РEПEТИЦИЙ Я ГOВOРИЛ, ЧТO ЭТO ВСE ЖE ТРИЛЛEР, И Я СТAРAEМСЯ ИГРAТЬ ИМEННO ЭТУ ИСТOРИЮ
Этo прaктичeски пeрвaя рaбoтa директора — художественного руководителя театра «Инженю» Славы Жилы в качестве режиссера, равно как он сам уточнил: «изо серьезной драматургии – первая», ибо до этого он ранее поставил несколько онлайн-спектаклей и работал со спектаклями возьми детские темы.
«Чехов — давно мной желанный. Очень долго я к нему шел, для того чтобы сделать такой серьезный действие», – поделился со мной по прошествии времени премьеры режиссер.
"Так ведь таки смело ваша сестра к нему подошли!",- пока еще находясь под впечатлением, воскликнула я и принялась допрашивать дальше.
— Слава, вы несомненно не боялись такого сочетания: Лопасня, эротика, агрессия, эйфорически-наркотические намеки?
— А сиречь по-другому? Мне что, что Антон Павлович писал похоже о своем времени, просто тёта «извращения» были другого качества.
Наша посадка – это всего-навсего зеркальце, которое мы ставим поперед. Ant. после обществом. Это и есть головоломка театра! Мы стараемся фигурировать нетривиальными и отразить то, отчего происходит здесь и сейчас, есть такие спектакли мы даже сняли с репертуара с-за того, что они далеко не актуальны.
И вот этот выше- «Вишневый сад», ми кажется, и является откликом, отражением того долее) (того, что у нас происходит.
Вот время репетиций я говорил, как будто это все же фильм ужасов, и мы стараемся играть в частности эту историю. Нас к таким действиям вдохновляет классика триллера в кинематографе.
— Образ-складень Ермолая Лопахина трактуют как води так – грубый, старопрежний от эстетики мужик, тот или другой своим «мужицким умом» неважный (=маловажный) способен оценить красоту вишневого сада, и общий далек от эстетики. Вам же пригласили на эту образ актера Виталия Ажнова – каковой, как по мне, неограниченный антипод чеховского персонажа. С какой радости именно на него тумба выбор?
— Потому что Ажнов — что обнаженный нерв. Это действующих лиц, который всей своей кожей ощущает все на свете происходящее вокруг и способен во всем объёме точно передать царящую теперь психологию общества. Он может сие очень круто интерпретировать! И, ми кажется, четко попадает в яблочко.
Крайний монолог точно отражает нашу житейское море – как мы трендец «козыряем» друг предварительно другом, вы же посмотрите, как происходит даже в нашей тусовке! Наш брат все это видим, вследствие того старались передать именно тетька взаимоотношения и эмоции, которые существуют промежду нами всеми.
МЫ Даже если СЛОВА НЕ МЕНЯЛИ В ТЕКСТЕ ЧЕХОВА — Автор ПЫТАЛИСЬ РАСКРЫТЬ АВТОРА, Затем что ЧТО ЭТО ЗАДАЧА ТЕАТРА
— Огненная стихия, который пылал в конце – сие все же ваша объяснение, у Чехова его не было. Я трактовала нынешний символ как огонь очищения. А будто закладывали в него вы?
— Виртуозность! Мне нравится то, как вы увидели. Я верю, что такое? каждый прочитает свое, поверит в свое, и с целью каждого будут актуальными его собственные мысли и усматривание. В тот огонь я закладывал точка в точку – сожженное поместье, однако это все флэшбеки Лопахина, какой-нибудь рассказывает нам свою историю о часть, что произошло в его жизни и в духе его обвела вокруг пальца Раневская…
— Да что вы и с любовью вы немного додумали: у Чехова сие скорее было что-ведь детско- платоническое, а у вас — в ряду ними якобы все за-взрослому?
— Вообще ничего автор не додумывали! А что касается истории о любви, ведь, знаете, как-то полет 15 назад во шанс спектакля Эймунтаса Някрошуса "Темнокрасный сад" я зашел следовать кулисы в гримерку к Евгению Миронову и сказал: "Эдак получается, что Лопахин любит Раневскую?!", а симпатия ответил: «Конечно, сие же лежит на поверхности».
— Общедоступно в школе нам об этом без- говорили!
— Ага (улыбается). Однако ведь в тексте он говорит: "Я люблю вы. Даже больше, чем люблю". Яко что мы практически туда-сюда не додумали – пишущий эти строки исходили из того, что такое? написано у Чехова. И как вам увидели, финальная сцена — ни на волос соответствует пьесе. Мы аж слова не меняли в тексте Чехова – наша сестра пытались раскрыть автора, затем что что это – задание театра, режиссера и актеров.
ЛОПАХИН — Сие ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО Домашний КОНФЛИКТ ДЕЛАЕТ ТАКИМ ЗЛЫМ, КАКИМ Ваша сестра ЕГО УВИДЕЛИ
Я уже упомянула, яко мне было неожиданно увидать в роли Лопахина Виталия Ажнова, следственно расспросила у него самого – видел ли некто себя в этой роли.
— Сгенерированный вами герой — очень малограмотный похож на вас, спирт зол и агрессивен. Как вас в себе отыскали эту демоническую ожесточенность?
— Мне действительно кажется, какими судьбами я совсем не такой, же нельзя кардинально отрицать, отчего и он совсем не такого типа (улыбается). Лопахин – сие патологический человек, которого обижал папоротник, он действительно мужик, да тянется к высшему миру, и таковой его внутренний конфликт делает его таким злым, каким вам его увидели.
На самом а деле – он любит, хотя не умеет выражать сие лирически, он очень любит Раневскую, так не может этого обнаружить нежно… Поэтому ми было интересно воплотить безграмотный то что его браковка, а его проблемы, внутренние страхи и комплексы.
— Выказать, что он глубоко неблагополучный, в сущности, парень, еще и махонький в душе?
– Да, и каста его злость — это получай самом деле защитная воздействие. Ant. игнорирование. Я вообще считаю, что произвольный злой человек — на самом деле невыгодный злой, а это лишь его защитная воздействие. Ant. игнорирование.
— Не было страшно лететь на такой эксперимент с классикой?
— Скажу вы честно, что было бешено страшно с того момента, при случае Слава Жила предложил ми эту роль. Поскольку, равно как вы уже сказали, я благоустроенный (улыбается) и я понимал, что сие абсолютно не моя партия. Но я чувствовал, что сие мой актерский вызов, и что же я его могу принять. И принял. Без- знаю, как там сложилось, да надеюсь, что жизнь спектакля продолжится и симпатия будет набирать обороты.
Да, было страшно именно (на)столь(ко) воплощать на сцене "Кармазинный сад", потому фигли это очень откровенно, опытным путем, порой даже крикливо и очень провокативно. Так в этом мы и кайфуем.
Знаете, сие тот момент, когда вишь состоялась премьера, я стою прежде вами и понимаю, что завтрашний день мне будет грустно, вследствие чего что репетиционный процесс завершился, а вместе с тем это лучшие актерские ощущения – в томик страхе, а как это воспримет любозритель? – рассказал Ажнов.
ВОЗМОЖНО, ЭТО ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Повреждение, НЕЗАКРЫТЫЙ ГЕШТАЛЬТ, КОГДА Спирт ЕЩЕ ЮНЫМ БЫЛ Без ума В РАНЕВСКУЮ
Восприятие, мне что, будет неоднозначное, потому точно нужно быть готовым к такому эксперименту! Так об одном конкретном зрителе могу сорвалось с языка – я восприняла спектакль с не стесняясь расходами открытыми от удивления глазами, завороженная страстной игрой актеров и игрой света и теней, было два-три громко – герои общались сверху повышенных тонах (честно, кричали они, а гик после спектакля сел у меня – во так прониклась!). И Вотан мой вопрос так и остался сверх ответа: он сгорел али этот огонь – чуть пылал только в его душе?
— Понимаете, Лопахин — сие человек, который просыпается в пятерка часов утра и всегда как будто-то делает ради кого-в таком случае, не ради себя. И егда якобы он уже состоялся, как-нибуд он думает, что миром с Вишневым садом наконец сможет выкупить Раневскую, а здесь – удача, он себя сжигает… — объясняет артист из погорелого театра.
— Вы верите в его чувства к ней? Либо — либо все же он хотел отчего-то доказать себе и насыпать соли на хвост ей?
— Мне кажется, после этого очень двусмысленно: ему желательно и себе что-то аргументировать, но Лопахин доказывает а-то себе, проецируя сие через Раневскую. Если разлагать Чехова, то в начале спектакля симпатия произносит монолог о том, что Раневская подошла к нему, утешила и сказала: далеко не плачь, мужичок, до свадьбы заживет. И ты да я доподлинно не знаем, как близки у них были взаимоотношения потом.
Возможно, это его детская психологическая контузия, такой незакрытый гештальт, когда-никогда он совсем юным был без ума в Раневскую, а она еще и поддавала жару в оный огонь. Потому что Род недуга Андреевна тоже патологическая, со многими скелетами в шкафах, не хуже кого и каждый из нас. Вследствие того не могу однозначно отрубить – любил он впрямую или хотел что-в таком случае доказать себе – видимости), было и то, и другое.
Спирт ведь ей предлагает: дайте мы тут понастроим новых поместий, пусть себе на здоровье официально буду я владельцем вишневого сада, же давай быть вместе. Только нет, этого не происходит – Раневская уезжает в (столица, а он остается один.
— По всем (вероятиям, каждая актриса хочет представить Раневскую, вы мечтали? — спросила я у актрисы Кристины Синельник.
Возлюбленная улыбнулась и твердо ответила: – Кто в отсутствии.
— Тем невыгодный менее, вы ее сыграли, пока что и так нестандартно! Не удивило ли вы такое режиссерское видение ее образа – не принимая во внимание томных вздохов, без заламывания рук, вне лирики и сантиментов?
— Мне обратно очень понравилось, что Станислав предложил такую провокацию! Я люблю эксперименты, люблю произрастать над собой, ломать тутти стереотипы – я за сие! Мы живем в свободной стране, и воеже мы были свободны и могли готовить все – тогда сие и есть театральный Киев – егда есть разное.
— Мне к тому идет, что когда берешься ради известную вещь, которую по сей день знают, у которой миллион постановок после всему миру, и есть больше менее устоявшийся образ героини, в таком случае это огромная смелость – постараться сломать стереотип ее восприятия.
— …и иным часом есть много гениальных актрис, которые играли эту дело. Я понимаю, о чем вы говорите (улыбается). Ми уже приходилось работать надо «Вишневым садом» – в киевской студии Ларисы Парис. Сие прекрасная актриса и режиссер, симпатия там играла Раневскую, я – Варю. И возлюбленная гениально играла Раневскую. Да н и еще много-много хороших актрис: Ала Фрейндлих, Рената Литвинова, Мариша Неелова – наверное, даже если бы я задумалась и начала себя обдумывать, то действительно страх взял бы свое. Хотя я очень люблю свою профессию, потому иду за интересными ми ситуациями.
— Очень интересный брэнд: экспрессивный, чувственный, я все боялась, для того чтоб вы не пересекли субъективную фаска моего зрительского эстетического восприятия. Однако вы всегда вовремя останавливались!
— Станислав нам предложил так находиться, но мы понимали, фигли должны быть деликатными – если нет кто-то из нас пересечет эту черту, сие уже будет перебор. Я старались не перейти основание и пройти по лезвию.
— Могу (вы)молвить, что вы действительно пересекли черту – в кругу эфирной и плотской любовью Лопахина и Любови Андреевны. А это был режиссерский концепция, а может, я чего-ведь у Чехова не досмотрела таки…
— Ми кажется, что в нее были влюблены и возлюбленный, и все остальные мужчины! В постановке Качество Захарова, где Раневскую играет его донюшка – Александра Захарова, равным образом все делали намеки, и рано или поздно мы с Ларисой Парис работали – намеки равным образом были, но Слава молодчинища, он эпатирует, он сей намек у Чехова, как ми кажется, довел до конца – проявил его сверху полную!
— В определенный момент я пусть даже подумала: а может быть, таковой Лопахин оставит сад на своей возлюбленной? Но режиссерский комбинация пошел еще дальше – без- подарил, вырубил, еще и сжег хана. А я все же хочу принимать (за (истину, что он не погиб в часть огне, а очистился…
— Сие ведь хорошо, когда постоянно так неоднозначно! У каждого свое площадь, чтобы создавать, и зритель – равным образом создает свою реальность. Хоть (бы), у нас там во втором действии были кайф – я разбрасываю блестки, а иные зрители восприняли это то есть, что это – разлюли-малина-театр. Очень хорошо, чисто символы, которые есть в спектакле, любой разгадывает по-своему и может вообразить свой спектакль.
Мы закладывали, что же Лопахин погибает: будто конец сделал для Раневской, а возлюбленная не оценила, и ему сие не нужно без нее. Так мы на этом безграмотный настаиваем.
— Слава как постановщик – авторитарный? Он шел получай диалог с актерами, прислушивался к вашим предложениям и видению?
— С ним пожалуйста. Есть сцены, где дьявол точно знал, как долженствует быть, но была и демократизм: мы вместе что-ведь придумывали, он прислушивался. Сие творческий процесс, и это как подобает.
Я работала с Линасом Зайкаускасом и с Михаилом Резниковичем, в рассуждении сего я знаю, что такое фашизм (улыбается). Слава не правитель, просто когда он знает какую-ведь конкретную сцену, то дьявол настаивает, чтобы было то-то и оно так, а в каких-то сценах дает нам участок, чтобы мы тоже импровизировали.
Если Слава меня пригласил, дьявол сразу сказал, что сие – триллер, и мне казалось – сие классная крутая провокация.
Я радость, что сейчас Киев превращается в европейский искусственный город, 10 лет взад мы работали над Чеховым с известным литовским режиссером Линасом Зайкаускасом (я играла Машу в спектакле «Три сестры»), и дьявол тогда говорил, что получай театральной карте мира малограмотный существует города Киев. Некто тогда был прав, и ми было очень обидно, оттого-то что у нас мощные актеры, режиссеры, наворачивать наша школа, но в ту пору еще не сменились поколения. А не откладывая новое поколение — они такие шабаш крутые и разные! И то, в чем дело? делает Слава — очень остро.
Для меня театральный городище – это когда в театре наворачивать все: есть разные театры, небо и земля направления, разные интерпретации, если так это – театральный крепость. В Киеве сейчас очень тип-топ! — рассказала исполнительница роли Любови Раневской, киноактриса Кристина Синельник.
В спектакле вдобавок играют: Тамара Антропова (Раневская), Анастасия Зюркалова/Инна Бульботко (Аня), Вета Шалыга (Варя), Валерий Шалыга (Гаев), Миханя Самарский (Лопахин), Владимир Канивец (Трофимов), Петёха Зузяк (Семионов-Пищик), Дина Фролова/Юлия Гапчук (Шарлотта Ивановна), Артем Сухина (Епиходов), Крыся Комарова (Дуняша), Анатолий Тихомиров/Священный Головко (Фирс), Владислав Дмитрук (Яша).
Передвижник по костюмам — Любава Балобан, композитор — Юрий Звонар, плавность и хореография – Ольги Семешкиной.
В противном случае вы готовы к смелому режиссерскому эксперименту, экзальтированной экспрессии и страстной актерской игре, эмоциональному взрыву (и возьми сцене, и в собственной душе), раз такие пироги вам на этот представление! Следующие показы театрального триллера «Пурпурный сад» пройдут 2, 10 и 16 июня.
(горячая Базив, Киев