Aннибaлe Кaррaччи — Вeнeрa, Aдoнис и Aмур
В oтличиe oт эпoxи Вoзрoждeния oсoбeннoсти культуры XVII вeкa принятo связывaeт сoциaльнo-экoнoмичeскиe и пoлитичeскиe измeнeния: в XVII вeкe нaчaлся процесс утверждения капиталистических отношений, экономики, развивалась наука и техника, появились национальные абсолютистские государства. Великие географические открытия позволили границы познаваемого мира, огромные расстояния, сблизить которые можно было с помощью техники и интенсивной колонизации. Развитие рационализма, быстрое распространение научных знаний и технических изобретений делает мир понятней и зримей, но, в то же время, пошатнулся гуманистический оптимизм эпохи Возрождения, вера в безграничные возможности человека, гармонии его с природой и миром.
Это, в первую очередь, классицизм родился рационалистическим мировоззрением и отражает государственный заказ абсолютистских монархий. Классицизм XVII века достигла своего расцвета творчества французского художника Николы Пуссена (1594-1665). Ведущий в стиле XVII века принято считать барокко – динамический, излишне построен контрастах и иллюзий, стиль. Мастеров барокко были скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) , художники Аннибале Карраччи (1560-1609) , Караваджо (1573-1610) , Диего Веласкес (1599-1660) , Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Реалистическую традицию искусства XVII века, наиболее ярко представляет голландский художник Harmensz ван Рейн Рембрандт (1606-1669) . Искусства XVII века зарождались и другие стили, получивших развитие в последующие эпохи.
Утратилось ощущение целостности вселенной, а также способы его знания и описаний – наука и искусство совпадают, возможно, навсегда. Диего Веласкес
Огромность мира, разнообразие его форм, рождают впечатление трагического конфликта человека и мира, человека и общества.
Вырос узкая специализация художников, что приводит, в том числе, появление жанровости искусства. Новый слой заказчик-буржуазия, которая относится к искусству вполне утилитарно. Искусство самостоятельную отрасль, которая занимает его место в социальном устройстве.
Антуан Ватто (1684-1721) , Гражданственный пафос классицизма достигла своих высот французский художник Жак-Луи давид (1748-1825). Жак-Луи Давид — Прощание Телемаха и Эвхариды
Искусства XVIII века, прозванного Просвещения в эпоху, параллельно с развитием классицизма и реализма, сформировались новые стили – рококо и сентиментализм.
Так, в историко-философской мысли принято указывать период в истории человечества между Средневековьем и Новейшим временем. В XVII веке Западная Европа окончательно вступила в Новое время. Родился в словосочетание как исторический опыт рефлексии итальянской эпохи Возрождения умате, противопоставлявших Ренессанс «темным векам» Средневековья и отождествлявших новые времена » с пробуждение светской культуры и искусства, то есть, прежде всего, художественно-духовных факторов.