фото: pixabay.com
Специалисты пригласили к участию в исследовании около сотни студентов и разделили их на две группы. Каждый из добровольцев должен был пройти тест, содержащий десять математических вопросов, причём одни должны были справиться с заданием в комнате, где пахло кофе, а другие — в помещении без каких-либо запахов. Как оказалось, кофейный запах сказывался на результатах благотворно. Впоследствии учёные попросили ещё 200 студентов оценить реакцию на те или иные запахи. Многие отметили, что кофейный аромат придаёт им бодрости.
Впрочем, специалисты не исключают, что в данном случае ключевую роль могут играть не какие-либо объективные факторы, а сила самовнушения — люди знают, что кофе оказывает бодрящий эффект, и одного предположения, что аналогичным эффектом должен обладать и запах напитка, оказывается достаточно, чтобы человек сам «настроился» на то, чтобы быть бодрым.
Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Environmental Psychology.
Стоит отметить, что влияние самовнушения на способности человека действительно не следует недооценивать. В прошлом году израильские специалисты из Института Вейцмана продемонстрировали, что эффект плацебо способен влиять даже на такую «неуловимую» характеристику человека, как креативность. В ходе эксперимента добровольцам давали понюхать жидкость с запахом корицы, и те, кому сказали, что этот запах благотворно влияет на творческое мышление, впоследствии действительно справлялись с творческими заданиями лучше.
Читайте материал «Соцсети оказались опасны для психики подростков»