CqQRcNeHAv

Пехак. Иллюзии, узнаваемые с первого взгляда

Сильвeстрe Сaнтьягo приближaeт искусствo к тeм, ктo никoгдa нe пeрeступaл пoрoг музeя

Кaк бы скaзaть пoнятнee, с чeм автор этих строк будeм имeть дeлo?

Нaрисoвaнныe oптичeскиe xимeры испaнскoгo стрит-aртoвoгo xудoжникa Пexaкa (Pejac; см. здeсь), выпoлнeнныe в жaнрe trompe-l'œil (“oбмaнчивый глaз”, “иллюзoрнaя видимoсть”), вoзбуждaют вooбрaжeниe нa рoвнoм мeстe, сoздaвaя удивитeльныe пo рeaлистичнoсти кaртины oкoн, двeрeй и другиx привычныx прeдмeтoв. Бeз кaкиx-либo видимыx причин; бeзoснoвaтeльнo. И в этoм мягкaя силa нoвeйшeгo изoбрaзитeльнoгo искусствa. Впрoчeм, нaдeюсь, вас пoмнитe:

– Глaвнoe прaвилo рeaльнoсти – нe зaпутaться в свoиx иллюзияx.

«Бункeр №3», Лoндoн, 2016 г.

Oднaкo, этo трaдиция дрeвняя, дрeвняя кaк космос. Сoбствeннo, этa трaдиция и eсть макрокосм. Вeдь, кaк утвeрждaeт индуистскaя кoсмoгoния, oкружaющую рeaльнoсть сoздaeт бoгиня иллюзии Мaйя (Mâyâ; “вoлшeбнaя силa”, “xитрoсть”, “oбмaн”), тож: Мaxa-Дeви (Вeликaя Мaрa) – в свoeм причудливoм тaнцe oнa игривo рaзмaxивaeт eдвa прoзрaчнoй длиннoй дупaттa (шaрфoм), чeм придaeт oпрeдeлeннoй фoрмы всeм измeнчивым мaтeриaльным прeдмeтaм.

Нeт тaнцa жeны Шивы – нeт мирa.

Пoнятнoe дeлo, нe всe тaк бeзнaдeжнo.

Eсли да мы с тобой, кoнeчнo, нe пoстaвим стрaшную чeрту. “Ориентация” (“Línea”).

***

Срaзу oтдeлим кoтлeты oт муx: уличнoe искусствo (стрит-aрт) дaвнo нe вмeщaeтся в пoнятиe “грaффити”. Xoтя, eсли пeрвoe и втoрoe сдeлaнo нeзaкoннo, этo – вaндaлизм. Пo внутрeннeму сoдeржaнию сoврeмeннoe уличнoe искусствo кудa бoльшe, чeм нoчнoe рaспылeниe спрeя изо бaллoнчикa или мaтюки в пoдъeздe. Стрит-aрт мoжeт вдoxнoвлять, пoрaжaть, пoбуждaть к рaзмышлeниям.

Ваша милость зaмeтили, чтo я ужe нaчaл индивидуaльную экскурсию в вaши сoбствeнныe мысли?

Нo снaчaлa — o нaшeм гeрoe, кoтoрый свoим минимaлистичeским стилeм стрeмится вдoxнoвлять нa рeшeниe глoбaльныx прoблeм. Дальнейший стрит-aрт-xудoжник Сильвeстрe Сaнтьягo (Silvestre Santiago), бoлee извeстный кaк Пexaк, родился в 1977 г. в испанском городе Сантандер, автономное союз Кантабрия.

Место, где да мы с тобой появляемся на свет, и лупить наша точка включения в реалия. Кантабрия — это не в какие-нибудь полгода 284 км прекрасного побережья, бери котором расположились 90 первозданных пляжей. В этом месте множество уникальных по красоте горных территорий. Нравственно скажу, пляж Лангре (Рибамонтан-аль-Мар) и так бы раз в жизни стоит только увидеть: 800 метров побережья, покрытого золотым песком в окружении необычайной прелести скал; есть течения и волны, посему для любителей серфинга в этом месте действительно рай.

"Девятый кардан" Куцусики Хокусая, Эдо, 2015 г.

***

Однако на развлечения у Сильвестре Сантьяго времени безвыгодный было. После окончания школы некто изучал изобразительное искусство в кастильском городе Саламанка, а потом в Барселоне. В 2001 г. молодой гишпанец отправился в Италию, где в “Accademia di Belle Arti di Milano” получил высшее художественное учреждение. Зачем?

«Картина таблица», 2011 г.

– Положим, понимаете… Живопись, хана это: холст, цвета, парфюмерия краски – это вроде наркотик.

Первые шаги в сторону стрит-арта Сильвестре Сантьяго ес в столице Ломбардии, когда абсолютно разочаровался в отношении академических преподавателей к современному искусству. Противодействуя элитарным ценностям, гишпанец решил создавать искусство во (избежание всех. С тех пор, используя творческий почерк trompe-l'œil, Сантьяго работал в улицах Милана, пытаясь приблизить минерва к тем, кто никогда безвыгодный переступал порог музея. В среднем он и стал Пехаком.

Посмотрите, кто такой на кого охотится — китолов или кит?

***

Этот острый глаз Дон-Кихот эпохи цифрового искусства описывать умеет – академическое генерация как-никак. Но в основном некто использует черный цвет, дабы набросать силуэты фигур и вид теней. А к вкраплению цветов прибегает просто-напросто для того, чтобы раскрыть идею или углубить метафору. В меру. Ant. расточительно, но эффектно.

«Черная жерло», Лондон, 2016 г.

Арт-критики отмечают, зачем по сюжетам творчество Сильвестре Сантьяго расстраивается ровно многоквартирный дом – начал возлюбленный с загадочных рисунков миниатюрных окон, пережил век больших композиций на открытом воздухе, а вот-вот дошел до импровизаций сверху темы классических шедевров, выдержанных в манере оригинала.

— Роспись — это ремесло, в котором я беспрестанно совершенствуюсь. Это похоже в путешествие: ты не знаешь, доберешься ли впредь до места назначения, хватит ли горючего, а возвращаться назад ни из-за какие сокровища мира отнюдь не хочется.

Бруклин, Нью-Йорк, 2018 г.

Изо года в год Пехак доказывает: некто действительно искусный художник, чьи работы завсегда чувствительны к социальным темам и актуальным проблемам, равно как, например, прочный мир получай планете или глобальное оттепель. Его особенно ценят после невероятное умение на языке живописи высказать яркий посыл и органично записать собственное стрит-артовое дело в окружающую среду. Вот, заставь(те) за себя бога молить, пример. “Власть” (“The Boss”). (пусть) даже мороз по коже…

Разный пример… Обратите не заговаривать зубы на самую известную работу испанца – “Репродукция мира” (2011), таблица, который сбегает в канализационный слив. Автор вписывает городскую среду в витраж, чтобы создать сложный поэтический беспорядок образ, оставленный в бетонных джунглях.

Собеседование он дает редко, высказывается фигурально:

– В искусстве мне руки чешутся говорить мягким голосом, вполслуха.

— Почему?

— Когда человек скрытно говорит, другие подходят ближе, с намерением услышать.

***

«Буря», 2014 г.

Сей испанец — довольно самобытный уполномоченный новой высокообразованной и профессионально подготовленной генерации художников XXI века. В изобретательных работах Пехака сто используются минималистичные и иллюзорные техники, однако достигаются фантастические результаты. Сие как, знаете, повесить пышный вопрос и внимательно следить вслед выражением лица собеседника…

«Предохранитель», Стамбул, 2014 г.

В время путешествия в Стамбул в 2014 г. возлюбленный создал три разных рисунка, основанных в оптических иллюзиях, — попросту на стенах старинного района Ускюдар (Üsküdar) в азиатской части города. Локацию Пехак выбрал обдуманно: здесь когда-то находился штатский городской форпост, а еще Ускюдар — ближайшая к Мекке священная у, где собираются тысячи паломников, затем чтобы отправиться в хадж.

«Оконницы», Константинополь, 2014 г.

А теперь в этом контексте как ни странно, какое впечатление в 2014 г. для местное население произвели три мурала эпохи сингулярности, которым писатель дал название “Защелка” (“Lock”), “Афиша” (“Poster”) и “Оконницы” (“Shutters”). Такими, думаю, в наше година и должны стать попытки разыграть волю фантазии и продемонстрировать иллюзию свободы, потому цель обеих — установить соединение с середины человека в середину проблемы.

«Оконницы», Константинополь, 2014 г.

Что им движет?

— Ответ зрителей. Она заставляет меня продлевать. Взрослая жизнь — это чистая инерция, которую то и дело замедляют плохие новости то есть (т. е.) материальные потребности. И если в моих силах поднажать людей задуматься, все окружающее имеет подтекст. В противном случае — это чистая заблуждение. Ant. реальность.

***

«Пыль», Иберия, 2012 г.

Ремеслом художника возлюбленный основательно овладел в Испании и Италии. Без участия такого бэкграунда Пехак маловыгодный смог бы создавать невероятные реплики или — или, если хотите, римейки классических шедевров Эжена Делакруа (Eugène Delacroix), Жоржа Сера (Georges-Pierre Seurat), хоть “Девятый вал” Куцусики Хокусая (Kutsushika Hokusai). Река художественно цитировать “Голос” Эдварда Мунка (Edvard Munch), Рене Магритта (René Magritte), Лучо Фонтана (Lucio Fontana) и Альберто Джакометто (Alberto Giacometto).

Иберия, 2015 г.

К великим он относится с уважением и обращается изумительно тогда, когда появляются соответственно-настоящему оригинальные идеи. По всем вероятиям, наиболее успешным травести-проектом Сильвестре Сантьяго является повтор знаменитого полотна французского импрессиониста Клода Моне (Oscar-Claude Monet). В чувствительной манере Пехак воспроизвел "Свет солнца" (1872) получай … ржавом корпусе заброшенного корабля нате кантабрийском побережье. В зависимости с прилива, часть картины скрывается подо водой, позволяя самому океану вскрывать или скрывать произведение. Талантливо? Тогда смотрим:

Первая персональная триеннале испанского стрит-арт художника лещадь названием “Oximoron” (оксюморон – рабочий беспорядок прием, сочетающий противоположные точно по смыслу, контрастные понятия, которые в сопровождении составляют новый образ) в апреле-мае 2010 г. продолжалась в “Galeria Benito Esteban” в его иностран Саламанке.

– То, почто люди наконец увидели получи и распишись бумаге, холсте, стене или — или в форме завершенной скульптуры, – сие конец долгого-предолгого путешествия, которое начинается в середине нас. Когда я начинаю иллюстрировать — это конец, а не початие процесса. Прежде чем сие произошло, я уже перепробовал прорва идей и сделал множество рисунков.

«Дрифт», Страна фьордов, 2015 г.

***

У творческого воображения авторитеты питаться. В 2015 г. Сильвестре Сантьяго принимал соучастие в крупнейшем в Европе празднике нового искусства “NuArt Festival”, организованном в Ставангере, скважинный столице Норвегии, где работой “Дрифт” (“Drift”) возлюбленный уважительно прочитывал “Вскрик” художника Эдварда Мунка.

Мурал в лагере беженцев Аль-Хусн, Амман, Иордания

На гумне — ни снопа, комфортной жизни художника в богатых европейских странах дьявол тоже не искал. Таковой стрит-артовый мастер безвыгодный опускается до трюизмов, перемычка, “мир катится к черту” (“the world is going down the drain”); сие неотложное дело диванных радикалов. На (веки (вечные Пехак бросается в омут событий. Так, в том же 2015 году некто рисовал остро социальные работы в Гонконге и Эдо, а затем работал в Аммане, Иордания, идеже в лагере беженцев Аль-Хусн, тот или другой местные называют “Преподобномученик Азми”, создавал новые силуэтные фрески, непринужденно соскребая выцветшую штукатурку со старых стен.

Мурал в лагере беженцев Аль-Хусн, Амман, Иордания

Акт за шагом он поднимался сверх и выше в понимании окружающей действительности. Со времени первой персональной экспозиции все прошло шесть лет, и в столичном зале “Londonewcastle Project Space 22-31 июля 2016 г. Пехак открыл собственную выставку — “Law Оf Тһе Weekest” (“Логичность уик-энда”; развлечение слов, ассоциация с техническим термином “Law Of The Weakest”, “Законоположение самого слабого”) в Великобритании. Представлялись 35 работ экологической тематики. В области случаю открытия выставки либреттист нарисовал серию провокационных арт-инсталляций, таких наподобие “Не оглядывайся, гневаясь” (“Don't Look Back In Anger”), выполненную просто на… капоте черного “Jaguar”, в качестве реплики бери тему “Звездной ночи надо Роной” (1888) Винсента Ван Егор, таким образом… воссоздав собственное предикат к “Brexit”. Слушаем с первых уст:

«Далеко не оглядывайся, гневаясь»

Глотать ли место импровизации интересах создания иллюзии?

– Сочинение – это когда одна фрагмент вашего мозга борется с предыдущим идеальным планом. Сверху начало проекта я всегда имею так, что считаю идеальным планом, только иногда отзывается внутренний рычание, который хочет все переустроить, чтобы просто посмотреть, подобно как из этого выйдет.

***

«Ос», Испания, 2017 г.

Сочетая интеллигентную меланхолию с тонкой иронией, Пехак создает визуальную поэзию, к причудливым образцам которой чуть-чуть кто остается равнодушным. 30 сентября — 1 октября 2017 г. Сильвестре Сантьяго устраивал арт-перформанс “Дубняк” (“A Forest”). Происходило сие в здании "Squero di San Trovaso", одной с старейших и самых известных в Венеции верфей, идеже до сих пор гондолы изготавливают традиционным способом — ручной.

«Цепь искупления», «Упадок духа», 2017 г.

Двухдневное невероятное арт-секс-шоу представило цикл произведений “Штуртрос искупления” (“Redemption Series”; перекликание с одноименным эротическим спортивным телесериалом, в котором бойцы без участия правил находят романтическое защита в объятиях любимых женщин). Играя с текстурой прессованных деревянных панелей, Пехак создал визуальные деликатесы. Промеж тем, которые автор затронул в серии, — острые социальные и экологические проблемы: изменение климата, сушь, вырубка лесов, отчуждение человека.

В опрос художник немного преподнял завесу надо творческим замыслом:

— Красота прессованной древесины по-видимому скрывает высокомерие человека в его отношениях с природой. Сии панно веют эстетической теплотой, а в то же время свидетельствуют об опустошенности, а делает произведения крайне противоречивыми и отсылает к моему способу понимания искусства. Проявить себя на тысячах маленьких щепочек наверно на "татуировку" сверху сдертой коре деревьев. Весь круг рисунок из серии “Такелаж искупления” – сие искупление перед Натурой. Любая другая топик с моей стороны была бы чванством.

«Мотовелоцепь искупления», «Светоч», 2017 г.

Когда понимаешь гуртом сюрреализм жизни, которым пропитано муза Пехака, исчезает смысл кого-ведь осуждать или вопить о насущности проблемы, а невзыскательно просишь других, просишь вкупе искать способ, как амортизировать. Ant. усилить это безумие. Он сыздавна понял:

– Искусство – сие не способ убежать ото мировых катаклизмов, а действенное панацея, как можно с ними скоммуницировать.

А после? А дальше — не только твоя переплет.

***

«Лес», 2018 г.

Творческое фантазия ограничений не знает.

20-24 июня 2018 г. сверху парижской барже, превращенной в арт-галерею и пришвартованной получай Сене рядом с собором Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris), Пехак устроил новую благотворительную выставку. По-под названием “Waterline” (“Ватерлиния”) экспонировалась число из 30 студийных рисунков сверху бумаге. Это были оригинальные работы, созданные особливо углем или карандашом.

«Нунатак к сюрреализму», Париж, 2018 г.

В нощь открытия автор изготовил узкоконкретный тираж – 80 экземпляров – известного авторского произведения “Земли)” (карандаш, бумага, 75 см × 105 см).

Никакого искусства для искусства!

Все копии насквозь интернет-лотерею были выставлены получи и распишись аукцион, а собранные средства переведены французской экологической неправительственной организации “GoodPlanet Foundation”.

С какой радости его так волнуют проблемы экологии?

— Полагаю, чисто мы – фатальные крови на планете: вместо того, пусть добросовестно платить за аренду вслед предоставленное нам жилье, что ни день мы захватываем все значительнее и больше.

***

Именно способность сего художника работать с различными материалами, техниками, форматами и стилями позволяет сверху высоком уровне решать сложные художественные темы. Тогда действует давняя амбивалентность: нежели искуснее художник, тем самобытнее его язык. Неудивительно, что стрит-арт-произведения Сильвестре Сантьяго позволяется неожиданно встретить на открытом воздухе за всей Европе: в Сантандере, Париже, Лондоне, Милане, Ставангере. Чисто, кстати, и в Гонконге, Японии, Иордании, Турции и США.

"Варварство" на темы Эдуарда Мане, Город на берегах Сены, 2014 г.

И везде его иллюзии, узнаваемые с первого взгляда.

Сильвестре Сантьяго — маловыгодный художник в жанре граффити. Спирт – традиционный художник с теми но умениями и посланиями, что и древние мастера, шедевры которых экспонируются в пафосных музеях. Экспозиционные залы исполнение) Пехака – мегаполисы и небольшие города решетка. Умея рисовать академически, после крайней мере – тиражировать известные полотна, этот гишпанец давно мог бы встретить себе постоянное место в лучших арт-галереях планеты.

Да этим он, похоже, безвыгодный озабочен, такой образ жизни далеко не для него. Хочется браться неуемным Пехаком и нести умелость всем прохожим, независимо с расы, пола, достатка и статуса. Оттого-то что искусство – сие прежде всего то, нежели творцу следует щедро открывать с миром, а не заботиться о вознаграждении – моральном может ли быть материальном.

«Девятый облом», Саламанка, Испания, 2014 г.

***

– А в нежели сила, брат?

– А Силка – в иллюзии.

«H2O», 2020 г.

Три мурала – “Strength: Social Distancing, Overcoming, Carres” (“Силаша: Социальная дистанция, Преодоление, Квадраты”). Университетская поликлиника Маркиза де Вальдес, Сантандер, Иберия. 2020 г.

Александр Рудяченко

Использованные библиография:

https://theinspirationgrid.com/optical-illusions-street-art-by-pejac/

https://www.streetartbio.com/artists/pejac-biography/

Waterline: Pejac Unveils New Drawings to Be Exhibited in a Floating Gallery on Paris’ Seine River

https://www.pejac.es/about

“Don’t Look Back in Anger” by Pejac in London

Street artist Pejac new installation, Downside Up, London 2016

https://www.yatzer.com/pejac

https://www.juxtapoz.com/news/street-art/pejac-venice-popup-show/

https://www.atlasobscura.com/places/squero-di-san-trovaso

https://www.brooklynstreetart.com/2016/04/26/pejac-mothers-and-children-in-jordan/

Land Adrift: A Thought-Provoking Sea Installation by Pejac

https://elpais.com/cultura/2020-09-30/el-aplauso-de-arte-del-banksy-espanol-para-los-sanitarios-de-santander.html

https://www.widewalls.ch/magazine

https://www.boredpanda.com/poetic-street-art-european-cities-pejac/?utm_source=search.yahoo&utm_medium=referral&utm_campaign=organic

https://artscapy.com/page/view-post?id=107

Pejac: The Street Artist for Everyone

https://www.thisiscolossal.com/2018/04/tre

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.