CqQRcNeHAv

…И упала с неба большая звезда. Кинопремьера

Злoбoднeвный пoсыл фильмa «Нe смoтри ввeрx» oт Нeтфликсa oкaжeтся пoнятным и близким укрaинскoму зритeлю

Испытaния, oбрушившиeся нa нaшу цивилизaцию в пoслeдниe гoды, мoгут вдoxнуть нoвую долгоденствие в aпoкaлиптичeский жaнр. Срeди нaибoлee примeчaтeльныx фильмoв o кoнцe свeтa пoслeднeгo врeмeни мoжнo нaзвaть нeдaвнo вышeдшую в oгрaничeнный прoкaт и тeпeрь дoступную пoдписчикaм «Нeтфликсa» лeнту Aдaмa МaкКeя «Нe смoтри ввeрx».

Aдaм МaкКeй, пoстaнoвщик «Зрелище нa пoнижeниe», считaющeйся лучшим кинeмaтoгрaфичeским oсмыслeниeм ипoтeчнoгo кризисa и нaибoлee удaчным oбрaщeниeм к тeмe финaнсoвыx мaxинaций сo врeмён «Уoлл-стрит» Oливeрa Стoунa, и «Влaсти», изoбрaжaющeй Дикa Чeйни вoплoщeниeм злa, тaящeгoся в вaшингтoнскиx кoридoрax, своей новой картиной «Безлюдный (=малолюдный) смотри вверх» подтвердил репутацию одного с лидеров американского политического кинематографа. Рядом этом, если вышеупомянутые картины претендовали получай воспроизведение событий недавней американской истории и отсвечивание характеров её действующих лиц, «Без- смотри вверх» относится к жанру фантастики (речевка картины гласит: «сверху основе реально возможных событий»).

Эпопея начинается со сделанного аспиранткой факультета астрономии (Дженнифер Лоуренс) открытия кометы – открытия, которое позволяет ей приобрести мировую и весьма нежеланную славу: названное её именем небесное телеса, согласно рассчитанной траектории, при помощи полгода должно в результате столкновения с Землёй гробануть всё живое.

Президент США (Мэрил Стрип), занятая перевыборами и скандалом со своим кандидатом в Генеральный суд, не торопится призывать военно-космическую мощь страны угоду кому) предотвращения катастрофы, тем сильнее, что назначенный ею шеф НАСА – как выясняется, анестезист по образованию, – называет выводы учёных истерией. Ожидания молодого астронома, совершившего выявление, и её научного руководителя (Леонардо Ди Каприо), фигли известие о близящемся светопреставлении взбудоражит общественные организации, которая потребует от правительства оперативных действий, разбиваются о существование эпохи Инстаграма, чья слушатели склонна гораздо больше бунтовать из-за разрывов и воссоединений юных звёзд стриптиз-шоу-бизнеса. Когда же апокалиптические планы на будущее становятся очевидными для вашингтонской элиты, в мероприятия по уничтожению «звезды Эстрагон» вмешивается миллиардер, заведующий крупной технологической корпорации и первостепенный спонсор президента (Марк Райленс), кто решает совместить уничтожение кометы с добычей содержащихся в ней минералов, необходимых про производства смартфонов.

В ситуации царящего в Белом доме и в умах честных избирателей бедлама действующее лицо Ди Каприо, скромный профессор, подверженный приступам панических атак, какой-никакой неожиданно становится членом правительственного совета, положительно своеобразным Иовом, призванным позволить спор сил Добра и Зла. Похоже, что от поведения сего не совсем простого, так, во всяком случае, смиренного гражданина, одолеваемого искушениями власть предержащие, богатства и популярности, зависит мукти человечества – или, вот всяком случае, решение вопроса: заслуживает ли сие человечество спасения?

Об особенностях обращения авторов ленты с сюжетными мотивами и образами фильмов-катастроф дозволено судить по тому обстоятельству, будто другой герой, который, в соответствии со своим жанровым резонер, должен был бы выступать роль спасителя мира, на самом деле эпизодическим и весьма комичным. Гендиректор-солдафон и рьяный сторонник президента (Рон Перлман) отправляется в самоубийственную миссию подрыва кометы, удало сквернословя и прославляя белую расу, в так время как его отношение является исключительно пропагандистским трюком, все-таки посылаемые к небесному телу ракеты всецело автоматизированы и не нуждаются в пилотах. В такой степени герой Перлмана оказывается неизмеримо ближе не к Гарри Стэмперу с «Армагеддона» Майкла Бэя, а к майору Конгу с «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика (фильма, с которым у картины Адама МакКея допускается отыскать немало общего).

Добро знакомые перипетии блокбастеров о природных катаклизмах оказываются сюжетными декорациями во (избежание уничтожающей политической сатиры, со всей очевидностью направленной насупротив предшествующего президента Соединённых Штатов, его сторонников и таким (образом или иначе связанных с ним идеологических примет. Электра Мэрил Стрип со своим популизмом, смесью безграмотный ведающей границ самоуверенности и до того же незаурядного невежества и обыкновением (ставить оппонентов во всех смертных грехах – предстаёт Дональдом Трампом в юбке, и попытки сего кинематографического президента оспорить выводы астрономов и пройтись по адресу их самих – кажутся всего лишь немного адаптированными к требованиям сюжета нападками недавнего хозяина Белого на флэту на учёных и общественных деятелей, предупреждающих о гибельности климатических изменений.

Присутствие этом подлинная комета, панзоотия, обрушившаяся на нашу цивилизацию, отсрочившая съёмочный суд и прокат картины, послужила исполнение) авторов одним из основных источников вдохновения. (до, в попытках убедить избирателей в несерьёзности угрозы, еще видимой на ночном небе невооружённым глазом, президентские маркетологи изобретают циркулировани, чьё вынесенное и в название фильма шапка призывает к отказу от веры в научные материал и свидетельства собственных органов восприятия кайфовый имя конспирологических химер и спекуляций получи патриотических идеях. Риторика и действия сторонников #НеСмотриВверх соответствуют доводам и фанатичному пылу антиваксеров («Комету придумали еврейские миллиардеры, так чтобы отнять у нас свободу и бердыш!»).

При всей узнаваемости социально-политических и идеологических баталий, перенесённых в фантастическую ситуацию, присутствие всём остроумии и точности выпадов, рядом всём актёрском мастерстве Стрип, создавшей икона человека циничного, ловкого и около этом безнадёжно ограниченного, Джоны Хилла, сыгравшего сына президента и главы президентской администрации, безответственного и мстительного оболтуса, Бандероль Райленса, изобразившего настоящее дьявольское плод технического прогресса, зловещего двойника Илона Накладка и Марка Цукерберга, грезящего о создании Вавилонской башни космической эпохи и подчинении человеческого рода соцсетевым алгоритмам, – возле всех достоинствах картины её образы при случае слишком карикатурны, чтобы являться убедительными, а высмеивание сторонников Трампа может пригрезиться утомительным зрителю за пределами Америки.

Как один человек с тем, фильм МакКея представляется неважный (=маловажный) только ярким кинематографическим вкладом в политические разногласия, продолжающие раздирать американское артель, но и примечательным взглядом сверху современное состояние цивилизации, а как и изображением неизбывных особенностей человеческой природы, нашего доверия к красноречивым лжецам, нашего стремления вплоть до последнего избегать серьёзных и драматичных тем и нашей готовности – безграмотный слишком зависящей от нашего положения возьми социальной лестнице, – сноровить извлекать выгоду даже получи пороге мирового катаклизма (типа тому, как президент вплетает ускорение кометы в избирательную кампанию, а миллиардер видит в ней сокровищницу ценных минералов, участники спровоцированных призывами учёных антиправительственных выступлений, т. е. и иные участники маршей в защиту гражданских прав, громят магазины).

Несомненно, украинскому зрителю, с учётом отечественных реалий, вдобавок окажется понятным и близким своевременный посыл фильма, чьи действие свидетельствуют, что популизм и неграмотность грозят миру большими несчастьями, нежели любая пандемия и стихийное неблагополучие.

Александр Гусев. Киев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.