CqQRcNeHAv

Виц-мундир, кашалот и родник под сценой – день театра Франко

Сeгoдня Нaциoнaльнoму aкaдeмичeскoму дрaмaтичeскoму тeaтру имeни Ивaнa Фрaнкo испoлнилoсь 102 гoдa

Этoт прaздничный мaтeриaл будeт нeмнoгo – либо oчeнь – нeoбычным, пoтoму чтo я рaсскaжу o тoм, чтo вам нaвeрнякa здeсь видeли, нo нe прeдстaвляли, чтo oнo имeннo тaкoe – автор уйдeм дaлeкo зa тeaтрaльныe кулисы: в кoстюмeрныe и бутaфoрскиe цexa и дaжe спустимся пoд сaмую сцeну!

Нaчинaeм. Знaли ли вам, чтo в Нaциoнaльнoм тeaтрe…

Живoй рoдник пoд сцeнoй?

Прямo пoд глaвнoй сцeнoй стрaны бьeт чистaя рoдникoвaя вoдa! Здaниe тeaтрa вoзвeдeнo в 1898 гoду нa мeстe нeбoльшoгo oзeрa – eгo зaсыпaли, нo рoдничoк oстaлся жив пoнынe, и фрaнкoвцы вeрят в eгo живитeльную силу. Дa и я пoвeрилa – давай, нaстoящee чудo, сoглaситeсь!

«Этoт рoдничoк спaсaл людeй вo врeмя вoйны – вoкруг тeaтрa былa рaзруxa, вoдoпрoвoд был уничтoжeн, и людишки из пoстрaдaвшиx дoмoв приxoдили и нaбирaли здeсь вoду, – рaсскaзaл мнe гeнeрaльный дирeктoр-xудoжeствeнный рукoвoдитeль тeaтрa Миxaил Зaxaрeвич. – К тoму жe этo oчeнь симвoличнo, пoтoму чтo тeaтр – тoжe рoдник, тoлькo нeмнoгo бoльшe, a мoжeт и вaжнee, пoтoму чтo влияeт и нa нaшe сeрдцe, и нa нaш царь в голове, и нa нaши мысли».

A тoчнo ли тeaтру Фрaнкo 102 гoдa?

Тeпeрь я ужe нe знaю, oфициaльнo – дa. Нo гeндирeктoр oткрыл мнe интeрeснeйшую истoрию: oкaзывaeтся, гoдoм рoждeния тeaтрa имeни Ивaнa Фрaнкo впoлнe мoжнo считaть нe 1920, a 1919 гoд! Дaтa – примeрнo пoслe Дня Злуки (22 янвaря). Eсть инфoрмaция, чтo Гнaт Юрa с группoй aртистoв имeннo тoгдa пoexaл в Кaмeнeц-Пoдoльский (гдe в тo врeмя нaxoдилoсь пeтлюрoвскoe прaвитeльствo), чтoбы примкнуть. Ant. выйти в труппу Никoлaя Сaдoвскoгo, пoскoльку былo принятo рeшeниe oргaнизoвaть тeaтр кaк симвoл тoй эпoxи. И сим симвoлoм в пeрспeктивe стaл тeaтр Фрaнкo, пoтoму чтo «Нoвый Львoвский тeaтр» (пoд руководством Амвросия Бучмы) и организация артистов из Киева (перед руководством Гната Юры) слились в Водан театр и два месяца работали в один голос.

А уже 20 января 1920 годы было проведено собрание, получи и распишись котором Гната Юру выбрали руководителем театра и назвали – Другой Драматический театр имени Ивана Франко. Обретение театра прошло 28 января. С этого пошел отсчет. «Только это – продукт Злуки – большого праздника Соборности, какой-никакой мы совсем недавно отмечали. Исходя с этого, наш театр – своебытный герб нашего государства», — считает учитель театра. Такая вот историческая фотоотпечаток того времени.

Почему вертеп трижды столичный?

Действительно, вертеп имени Ивана Франко допускается считать трижды столичным: урожденный в Каменце-Подольском – петлюровской столице, там три года с 1923-го объединение 1926-й – театр работал в Харькове (столице УССР), а постфактум – до сих пор – работает в столице Украины – Киеве.

«Дьявол полностью соответствует меркам столичного театра: у нас лупить достижения, которыми мы гордимся: и Национальная надбавка Шевченко, и премия Кабинета министров, и награда Курбаса – главные театральные высоты арена взял, но самая большая потолок – наш прекрасный хор! Почти 600 человек, целое, я убежден, гордятся, что работают в этом театре, и по (что вносит свой вклад в его успехи», – делится своими мыслями Захаревич.

Ваянг начинается с вешалки, а на вешалке… виц-доломан

Краткий экскурс в историю театра наш брат совершили, даже под (театральные) подмостки заглянули, теперь – прошу в качели. Как известно, театр начинается с вешалки, хотя мы минуем зрительский шкаф и пойдем за кулисы прямиком к костюмерным. А тамо на вешалке… виц-колет – форменный мундир гражданского чиновника дореволюционных времен, которому почище ста лет! Самый истовый, блестящий и тяжеленный, поскольку украшен металлическим шитьем – расшит латунной нитью. Мануфактура – добротное сукно (пусть даже чуть бархатное наощупь). Скорехонько всего, подкладка перешивалась, ибо что она белого цвета, и грядущее ее не пощадило бы в первозданном виде, же все остальное на виц-мундире – аутентичное.

«Продвижение Артуро Уи, которой могло приставки не- быть»

В этом виц-мундире Богдаша Ступка играл в спектакле «Судьба Артуро Уи, которой могло безлюдный (=малолюдный) быть» Б.Брехта (постановщик Валентин Козьменко-Делинде, 1985 (мала картина), 1999 (большая сцена), а Богданка Бенюк – спектакль «Бутуз Цахес» Э.Гофмана (постановщик Сергей Данченко, 1995 годок).

«Крошка Цахес

Без дальних слов мундир хранится в запасниках театра, является бесценным артефактом, дышащим историей.

– Разэтакий красивый, неужели его сейчас никто никогда не наденет? – вздыхаю я.

– Сие уже музейный экземпляр, однако если вдруг потребуется для того спектакля, и он придется годный актеру, думаю, его позволено будет использовать, он выдержит, возлюбленный в очень хорошем состоянии! – отвечает завскладом художественно-постановочной частью театра Франко Николя Диченко.

Николай Диченко

Как-нибуд спектакли снимают с репертуара, сообразно списываются и костюмы, и сценическое вид. Некоторые эксклюзивные вещи переводятся в запасные акционерный капитал, чтобы можно было снова использовать при необходимости. «Вишь, как, например, этот виц-форменная одежда, я же говорю, сноса ему в закромах!» – смеется возлюбленный и ведет меня дальше в удивительное костюмно-бутафорское царство.

«Назар Стодоля»

Мягкое золото енота, козы и других плюшевых медведей

Самыми сложными в театре Никола Диченко считает костюмы в спектакле «Назарий Стодоля» (режиссер-балетмейстер Юрий Кочевенко, 2009 година). Они многослойные, стилизованные, бог иллюстративные, собраны из разных материалов и фактур.

Симпатия демонстрирует мне головной чепец – шапку персонажа Хомы Кичатого. Сие – роскошная красота – натуральный мех енота, украшенный перьями страуса.

«Сие был первый спектакль художника сообразно костюмам Екатерины Корнийчук. Вдогонку она выпустила еще мало-мальски спектаклей, в частности, «Дамы и гусары», «Эспланада преступлений», но опосля костюмы уже не такие сложные» — вспоминает Диченко.

Помимо меха енота, в театре жрать костюмы из меха козы. Потому-то что и есть коза, то правда обрядовая, которую водят в сочельник. Ох, и страшная возлюбленная в спектакле «Бесталанная»! Скажем так и понимаешь, что это точию папье-маше, искусно обитое лохматой кожей, же актеры так это обыгрывают, фигли выглядит довольно мистически.

А гляди белый медведь из «Снежной королевы» (постановщик Давид Петросян, 2019) – куда как «мимишнее», какими судьбами и не удивительно, потому чисто, во-первых, сказочный, а закачаешься-вторых из искусственного – плюшевого пушнина. Там вообще все костюмы беда симпатичны!

Жук-великан. Куколка или костюм?

Да, самый анахронический и самый сложный костюм нам показали, а в эту пору давайте я еще о самом удивительном расскажу – для мой взгляд, это (продувная) бестия из спектакля «Бесталанная» режиссера Ивана Уривского (2021 годик). На первый взгляд зрителю будто, что это кукла, же это фактически костюм, в котором работает исполнительница (очень красивая актриса, промежду прочим!), на нее одевают нынешний «панцирь» и возлюбленная играет свою молчаливую амплуа. Изготовлен этот «одежка» из экологического материала EVА (этиленвинилацетат), спирт легкий и крепкий, хорошо клеится и окрашивается, того его часто используют в театре.

Скомпоновано объединение спектаклям и подписано. Как безвыгодный перепутать костюмы?

Для информации: большей частью костюмы шьются с момента утверждения эскиза в среднем после 1,5-2 месяца. А если утренник не очень сложный, случается, через месяц.

Сейчас в театре сделано накопилось около шести тысяч костюмов – доля хранится здесь, а что-в таком случае – в складских помещениях театра нате проспекте Науки, 52.

Вижу держи вешалке сверток с подписью «Сирано -де Бержерак» – (главно)командующий костюмного цеха Валентина Ряжечкина объясняет, аюшки? эти бесконечные вешалки прежде нами – текущий ресурсы. Все костюмы (а они могут находиться из нескольких элементов: башмак, головной убор, аксессуары) рассортированы и скомпонованы сообразно спектаклям, чтобы костюмеры могли ахнуть не успеешь сориентироваться.

Они всегда в курсе: такого типа-то актер играет в настоящее время, а другой состав – в непохожий раз; в какой гримерке сидят и докуда кому эти костюмы нужно разнести.

Ведь, что прикасается к телу: рубашки, поддевки – без стирается после спектакля. Какими судьбами касается сложных костюмов, в целях них при необходимости заказывается мастерская.

Костюмы максимально отшиваются в пошивочной мастерской театра. Сверху стороне заказывают (или покупают готовыми) всего обувь и головные уборы. Несомненно, бывают некоторые элементы, которые петляво изготовить: какие-то сложные комбинезоны, военная документофо, требующая максимальной стилизации почти настоящую, сценические купальники, в духе в спектакле «Пой, Лола, пой» (постановщик Дмитрий Богомазов, 2021 година) – это специфические принадлежности, которые иногда заказываются на особицу.

«Кориолан

Куртка про скульптуры Ареса

Поэтому тут. Ant. там уделяют такое внимание костюмам, почему даже шьют их во (избежание скульптур, хотя те в них целое равно не выступают, а исключительно хранятся. Николай Диченко подводит меня к гигантской статуе бога Ареса с спектакля «Кориолан» (постановщик Дмитрий Богомазов, 2021 бадняк) – бог войны нужно в модной куртке своего богатырского размера. На фигища? А чтобы при транспортировке для сцену и со сцены маловыгодный повредить (из-за больших габаритов его спускают-поднимают специальными механизмами из первых рук из художественно-постановочного цеха, расположенного в верхнем этаже здания театра). Воротила Ареса хранится отдельно в реквизите, того на наших фото некто без нее.

При томишко, что статуя выглядит без меры массивно, она довольно легкая – Вотан человек может поднять. В ее изготовлении применен древний подход: металлический каркас, через некоторое время резной и зашлифованный пенопласт, обклеенный папье-маше под брокателло. Над созданием подобных фигур работают скульпторы Алексюша Кощей, Нораир Кесаян и мастера-бутафоры Ладушка Десятниченко и Мария Новак.

«Дамы и гусары»

И гляди сейчас перед Марией Новак лежит упадный кивер – головной повойник гусара из спектакля «Дамы и гусары» (постановщик Юрий Одинокий, 2013 година). Это – действующий запас, оказывается, вчера во присест спектакля кто-то как на грех задел и немного его повредил, а костюмеры принесли мастерам цеха, с тем те отремонтировали.

– А такое непрестанно случается? – спрашиваю.

Маруся улыбается:

– Нет, мало-: неграмотный часто, актеры у нас баснословно аккуратные.

«Пер Гюнт»

По-над сценой живет гигантский когия

Вы сейчас будете удивлены, хотя на сцене театра веков)) присутствует… кашалот. Воистину, он не всегда играет. Сие огромное существо из спектакля «Везение Гюнт» (тоже режиссера Ивана Уривского и в свою очередь изготовлен из материала ЕVА) в перерывах посередь своими выходами на сцену висит надо ней под потолком. Спирт весьма объемен и хранить его идеже-то проблематично, поэтому находится в таком подвешенном состоянии. Колонна у него снимается и хранится врассыпную, а тело все время на этом месте, просто знайте это.

«Три товарища»

В театре производят автомобили

Извес, они не ездят, ну да и вообще из другой эпохи, а выглядят довольно реалистично. (ну) конечно-да, я про ретро-мотор из спектакля «Три товарища» в соответствии с Ремарку (режиссер Юрий Один как сыч, 2016 год)

– И старый и малый просто, – улыбается Диченко, – резкий каркас был сделан ровно по эскизам художника-сценографа спектакля Андрея Александрович-Дочевского командой мастеров-сварщиков: Витяня Красин, Алексей Муковоз и Толя Заец у нас в механическом цехе (сверху проспекте Науки, 52). А постфактум бутафоры-декораторы под руководством Валентинка Фещенко изготовили замечательные автомобили, которые неважный (=маловажный) только ремонтируются героями спектакля для сцене, но и немного летают надо ней.

Яблоки – в зрителей и медок из чая

Вот скажите, веков)) интересно, что актеры возьми сцене в этих бокалах пьют для самом деле? Признайтесь, чисто вы актерам наливаете? В свою очередь бутафорию? – спрашиваю у Николая Диченко.

– Порой актеры молодые, они самочки себе наливают то, словно хотят, такие случаи равно как были, говорит он, улыбаясь. – Да обычно там чай возможно ли вода.

«Швейк»

С едой также интересно, не часто, так она присутствует на сцене. И также все ненастоящее? Не до могилы, в спектакле «Швейк» – самые настоящие яблоки, все ведро! У Швейка — Богдана Бенюка уписывать собственная фишка – в финале спектакля симпатия бросает яблоко, а кто-ведь из зрителей его ловит, (языко правило, на 2-м ярусе, дьявол туда бросает.

Но, в конечном счете, для театра подлинность пищевых продуктов, по образу правило, не срабатывает, нелишне, все же, чтобы сие была бутафория и в отношении спиртного, и в отношении поедания что-что-то – это в долгу быть реквизит, который спустя некоторое время не будет мешать актерскому произношению.

Посему вот Лада Десятниченко своими ручками создает такую ​​красоту: после этого и рыбка, и лучок, и кукуруза, и баклажаны. А у чеснока хотя (бы) зубчики отделяются! Она улыбается: пластик, бумага, краски, ткани, смотри и все. Боже мой, а я символически эту красоту не съела!

Жабры травить запрещено, но дымить – дозволяется

Так посмотришь, ну беспритязательно волшебники здесь работают, до сей поры они могут, а бывало у вам такое, что режиссер что-то захотел, а вы ему: блистает своим отсутствием, не сможем!

– Ясно, бывает! К примеру, все, зачем связано с открытым огнем, для сцене запрещено делать директивно. Даже курение сейчас запрещено. И чиркалки запрещены. Желаемого эффекта пытаемся выстрадать световым или дымовым эффектом. На случай если сцена требует курения – используем электронные сигареты, вейпы. В первую очередь было проще – берется обычная злодейка с фильтром, заджигается и человек курит, – говорит Диченко.

После этого мне вспомнилась смешная очерк, которую рассказывал Остап Ступка, подобно ((тому) как) ему прямо во продолжительность спектакля, когда его аякс на сцене курил сигару, свидетельница очень громко сделала укол.

«Бесталанная»

Следственно, что Наталья Корпан в «Бесталанной» что-то около красиво ненастоящую трубку курит? Извес, все это бутафория! Вроде и в «Разбитом кувшине» смелый Павла Москаля, клубами невыгодный «настоящий» обман чувств пускает, а из вейпа!

Другими словами короткое замыкание на электрическом столбе в праздник же «Бесталанной» – порнограф хотел, чтобы искры летели, да как? Но просто – ручной сценический дымогенератор, вдобавок светящийся прибор – мерцающий стробоскоп. И явление достигнут!

Расстрелянный аквариум

А в спектакле «Легкий на ногу труп» (режиссер Рома Мархоли, 2014 год) нужно было, с целью Протасов (Алексей Богданович) стрелял в финале в бассейн и тот разбивался. Но при всем том стрелять нельзя. Нашли урегулирование – пиротехнический микровзрыв (оный, который имитирует попадание пули в актера в стереокино, но кровь в этом случае неважный (=маловажный) заряжалась). Под аквариумом взрывается не что иное в момент, когда актер флагом) в него стреляет – сосуд раскалывается. Вот такие незамедлительно фишки.

Лошади в яблоках, а может и минуя – уже никто маловыгодный помнит

Ой, чего лишь только не видела эта происшествие, по ней даже бери лошадях скакали!

«Эпизодически еще Богдан Сильвестрович Ступка руководил театром, был бенефис, который я очень любил, дай вам он был непростым и в обслуживании – сие «Легенда о Фаусте» в постановке Андрея Приходько. В дальнейшем на сцене были живые конюшня! Во время спектакля двум лошади гуляли на улице обок театра, затем актеры надевали костюмы, седлали их сверху улице и заезжали через боковую плита на сцену, где делали пару кругов. Явление был невероятный!» – вспоминает Коляша.

Фотографий этого спектакля, к сожалению, я приставки не- нашла, но вы и самочки представляете, как зрелищно сие было.

«Несравненная»

Собачки живые и полуфабрикаты с папье-маше

Больше с живыми животными спектаклей малограмотный ставят. Хотя как сие? А «Несравненная»? Позже же замечательная собачка играет! Брысь, ее бумажное воплощение сидит в столе в декорационном цехе. Эту собачку делал ваятель Александр Кощей для спектакля «Несравненная» (порнограф Анатолий Хостикоев, 2016 годик), как воплощение известной эмблемы музыкального производителя, идеже собачка слушает граммофон. Да потом режиссер решил а то – и от бутафорской собачки отказались. В среднем она «полуфабрикатом» возьми память и осталась. А в спектакль жив – спервоначалу там играл четырехлапый кустарный любимец музыканта театра Андрея Швеца, а в ту же минуту специально на спектакли хвостатого актера привозит в сцена другое частное лицо.

«Носороги»

Носороги в зрительном зале

А другие животные на сцене – в основном подражательство, как вот жук, или — или… носороги. Был в театре Франко нагой спектакль о толстокожести людей подо названием «Носороги» согласно Э.Ионеско (режиссер Андрей Приходько, 2014 время). Так вот, во сезон него по сцене бегал Вотан носорог, а в проходах зрительного зала – пока еще два! Фигуры животных были выполнены больно натурально, актеры (которых было по части двое в каждом животном) инда подхрюкивали, а зрители пугались, как ни говори во время спектакля в зале сумерки. Этот спектакль уже отнюдь не идет, но один ацератерий до сих пор находится нате хранении в театре, потому яко красивый.

Вот из таких удивительных деталей состоит каких свет не видал мир театра, а добавьте семо талантливую актерскую игру, режиссуру, знать и музыку – получается настоящая чудотворство. И пусть она всегда хорош на этой прекрасной сцене – сцене Национального академического драматического театра имени Ивана Франко!

Преданность Базив. Киев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.