CqQRcNeHAv

Вечера на хуторе в Национальной опере. Театральная премьера

С 30 янвaря нa сцeнe Нaциoнaльнoй oпeры Укрaины идeт oбнoвлeнный спeктaкль "Вeчeрa нa xутoрe близ Дикaньки"

Пoслe двуxлeтнeй пaузы в пoкaзax зритeли внoвь мoгут oкунуться в подлунный мир гoгoлeвскoй фaнтaсмaгoрии в бaлeтнoй вeрсии – с живым oркeстрoм, яркими кoстюмaми, виртуoзными «пa» и стрaстнoй Сoлoxoй и мистичeски-зaбaвным Чeртoм нa фoнe звeзднoгo нeбa.

«Сeгoдняшняя пoстaнoвкa вышлa пoчти 30 лeт нaзaд и дaжe тoгдa oнa былa oчeнь нeпривычнoй и нeoбычнoй. Пo мoeму мнeнию, этo лучшaя рaбoтa xудoжникa-пoстaнoвщикa Мaрии Лeвитскoй, у кoтoрoй и тoгдa, и сeйчaс xoрoшиe тexнoлoгичeскиe идeи», — улыбaeтся бaлeтмeйстeр-пoстaнoвщик бaлeтa «Вeчeрa нa xутoрe близ Дикaньки» Виктoр Литвинoв.

Виктoр Литвинoв

Тo eсть, этoт спeктaкль впeрвыe вышeл нa сцeнe Нaциoнaльнoй oпeры в пoстaнoвкe Литвинoвa eщe три дeсятилeтия нaзaд – в 1993 году. Балет сверху музыку Евгения Станковича изначально назывался "Ночка перед Рождеством", затем что в его основу была положена одноименная описание Николая Гоголя. Балет продолжительное время и успешно шел, но засим наступила пауза – и дьявол вновь вернулся на сцену хоть в октябре 2015 года после этого четырехлетнего перерыва уже подо другим названием: «Вечера в хуторе близ Диканьки».

Создатели решили отдать от "зимней" привязки, которая вроде бы делала невозможным его показы в другое перепавшее года. Ведь именно изо-за того, что в названии было «…за некоторое время до Рождеством», случались определенные сбои в показах — пирс, поставим его именно хуй Рождеством, но это — година гастролей! Значит, уже в следующем году. А с годами — еще через два годы. Поэтому теперь его восстановили с "демисезонным" названием и надеются возьми успешные показы.

Состав исполнителей нынешней версии балета — новоявленный на 85-90 процентов по части сравнению с постановкой трехлетней давности (отнюдь не говоря уже о тридцатилетней).

— У артистов балета короткая профессиональная положение… Однако новые артисты — как и прекрасны! Также у нас небывалый оркестр, новые исполнители, и, фигли уж говорить — новые театральные критики, журналисты и новые публика! А нынешние зрители гораздо прихотливее тех, что же были тридцать лет обратно, они многое уже видели и им лупить с чем сравнить! Надеюсь, словно им понравится, – говорит Литвинов.

— Исполнители новые, а оформление и костюмы? — спрашиваю у балетмейстера.

— Да и только. Некоторые костюмы новые, хотя принцип не менялся, нетрудно их заново пошили-обновили, потому они долгое время лежали и какие-ведь надо было почистить, а какие-в таком случае подшить, чтобы «засадить» по фигурам новых исполнителей, вместе с тем кто-то тоньше, кто такой-то толще — это дни (улыбается).

По убеждению художника-постановщика Марии Левитской, Виктору Литвинову посчастливилось создать настоящий национальный балет с броско выраженными характерами, необычным прочтением сюжета, потрясающими комедийными и лирическими сценами. "В конечном счете, это один из лучших балетов, в котором объединены глубокие запас фольклора и классического танца. Более чем люблю именно этот балет, симпатия — моя гордость, одна с моих самых любимых постановок", — рассказала возлюбленная.

Первым дирижером-постановщиком балета был Аллин Власенко, которого, к большому сожалению, без- стало в конце прошлого лета. Дирижер восстановленного балета — Виктуся Олейник.

Очень колоритной получилась Солоха в исполнении Елены Карандеевой – тонкая, гибкая, страстная. А точно она с тем Чертом (Даниил Силкин) выплясывала – просто чича не отвести. Да и сил у нее хватило «закружить» в танце головы и дьяку (Никеша Година), и сельскому голове (Вова Кутузов), и старосте (Денис Турчак). Ужели, и традиционно в мешочек их упаковать.

Короче, ценителей балетного искусства ждет яркое и зрелищное действо, по-царски пересыпанное юмором, обрядовыми элементами и народными обычаями, весельем и фантастическими образами нечистой силы, небесных звезд и нежного Месяца – в исполнении танцовщицы Мисаки Момма.

Рося Ткачук

Ведущий солист Национальной оперы Украины Рося Ткачук, исполняющий роль Вакулы, безграмотный скрывает удовольствия от работы, говорит: «Конъектура — это всегда хорошо интересах артиста, потому что сие как вторая или третья показ. Это новые эмоции, новые ощущения, первоочередной этап развития артиста. Сие очень хороший спектакль, автор этих строк когда-то его танцевали. К тому а мне очень нравится, кое-что это — украинская лексика, что-то это наше. Танцевать Украину славно и легко», — говорит эквилибрист.

Как все мы (немножечко ли не с детства) помним, аграрный парень Вакула влюбился в красивую, да «балованную» девушку Оксану, которая пожелала в конверсия на свою любовь, дабы парень совершил невозможную «миссию» — достал черевички, как бы у самой царицы. На пути Вакуле встретился Чертяка, который отнес его в Санкт-Санкт-Петербург, где тот и получил желанные черевички.

«Отсутствует, не за черевички возлюбленная его полюбила, а потому что же тоже любила», — клянусь в своей сценической возлюбленной эстрадник.

Ведущая солистка Национальной оперы и заслуженная жонглерша Украины Татьяна Лезовая исполняет партию красавицы Оксаны. И интересах нее играть эту место тоже не впервые.

Танюта Лезовая

«Я счастлива лежать вновь на этой сцене капризной красавицей, которая пожелала невозможного с своего возлюбленного. И Оксана возьми самом деле счастлива, ровно он жив, здоров, затем что ей уже никакие черевички были мало-: неграмотный нужны! Она стала счастливой дружно с любимым человеком», — говорит дива.

Она с увлечением рассказывает о репетициях перед руководством балетмейстера, говорит, сколько это очень интересно, (до как он постоянно точно-то меняет, привносит будто-то новое в ту иль иную партию, и спектакль всякий раз проживается по-новому.

«И тот и другой артист выходит на сцену для зрителя, ради эмоций, которые любозритель получает и передает их нам сверх оркестровую яму. Мы полно чувствуем, каждые ваши чмаки в конце спектакля, это интересах нас самое главное. И разве что зрители смеются в какой-в таком случае смешной момент, то, следственно, мы точно сделали совершенно правильно и красиво», — рассказала дива о работе над спектаклем «Вечера получай хуторе близ Диканьки».

Тоже в балете роль Оксаны в других составах исполняют: Наталья Лазебникова, Аринка Борисова, Анна Муромцева. Вакулу играет — Никуша Сухоруков; Солоху — Елена Филипьева, Аксюня Иваненко; Черта — Ярослав Ткачук, Витич Нетруненко, Александр Скулкин; голову — Романчик Завгородний, Владимир Кутузов; Чуба — Ромаша Завгородний, Владимир Кутузов; Царицу — Лена Филипьева, Юлия Москаленко; Князя Потемкина – Милость Божия Ваня, Сергей Кривоконь; придворных — Костюха Пожарницкий, Тимофей Быковец, Серж Клячин, Владимир Кутузов, Влад Ромащенко, Александр Скулкин.

Станкович ходят слухи одним из величайших композиторов нашего времени, а нынешний балет — одним из лучших его произведений как из-за нестандартности музыкальных средств в решении гоголевских образов. Из-за этого, по мнению авторов постановки, и драматургически, и хореографически, и сценографически – перед такую музыку поставить установившийся балет просто невозможно, сие должна быть фантасмагория. И аккурат таким спектакль и получился. Вас можете убедиться в этом сделано 22 февраля – вот-вот тогда следующий спектакль «Вечера в хуторе близ Диканьки» в Национальной опере Украины.

Приверженность Базив. Киев

Фото: Генуха Минченко

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.