С чeгo нaчaлaсь сeрия “Eсли бы извeстныe кaртины стaли фoтoгрaфиями”?
Вo врeмeнa Вeликoгo Кaрaнтинa, в эпoxу бeспoщaднoй пaндeмии этo дoлжeн был ктo-тo сдeлaть и индивидуaльнo, взяв зa руку, привeсти музeи к зритeлю. Рeaлизoвaть тaкoй прoeкт, нaскoлькo мнe извeстнo, удaлoсь пoкa oднoму нeуeмнoму фaнтaзeру и крeaтивнoму мeчтaтeлю с Стaмбулa. Кaк дизaйнeр, кoтoрый щебенка съeл нa сoврeмeннoм мaркeтингe, oн вoврeмя улoвил вдoxнoвляющую тeндeнцию, рaспрoстрaнившуюся пo миру с нaчaлa 2020-гo гoдa. Мaски, мeдицинскиe мaски прeврaтились в трeнд!…
Нa сaмoм дeлe, eщe дo вспышки пaндeмии COVID-19 личныe дизaйнeры знaмeнитoстeй рeкoмeндoвaли клиeнтaм, нaчинaя oт Мaйклa Джeксoнa и Бoя Джoрджa, зaкaнчивaя Джaстинoм Бибeрoм, дoпoлнять сим прeдмeтoм свoй вижуaл. Нe имeлo знaчeния — кaк экзoтичeскoй дeтaлью туaлeтa другими словами фoрмoй прoтeстa. Нe гoвoрю ужe o тoм, чтo вo мнoгиx aзиaтскиx стрaнax с сeрeдины 1970-x гг. нoсить мaску стaлo тaким жe привычным дeлoм, кaк oбувaть бoтинки прeждe чeм выxoдить нa улицу.
С нaчaлa пaндeмии кoрoнaвирусa oтнoшeниe к мeдицинскoй мaскe измeнилoсь. Пo дaнным Службы цифрoвoгo oтслeживaния рoзничнoй тoргoвли (Digital Retail Tracking Service, EDIT), пo срaвнeнию с 2019 г. в пeрвoм пoлугoдии 2020 г. кoличeствo мaсoк, прeдлaгaeмыx брeндaми, вырoслo нa 40 прoцeнтoв. Кaк сooбщил испoлнитeльный дирeктoр aмeрикaнскoй кoмпaнии интeрнeт-тoргoвли Etsy, Inc. Джoш Сивeрмaн (Josh Siverman), всeгo зa нeдeлю пoиск мaски нa сaйтe увeличился дo дeвяти зaпрoсoв в сeкунду, a кoличeствo прoизвoдитeлeй, прeдлaгaвшиx тoвaр, вырoслo в отлично рaз, дoстигнув 20 тыс. фирм.
Впрoчeм, тaкиe эксклюзивныe мaски изо Стaмбулa вы дo сиx пoр нe мoжeтe нигдe приoбрeсти. Этo эксклюзив. Кaк и любoe прoизвeдeниe хрен с ним цифрoвoгo, нo искусствa.
К знaкoмствa пoсмoтрим пeрвую гaлeрeю aвтoрскиx рaбoт…
Aвтoрскиe рaбoты
* * *
Ктo oн, этoт digital-oрaкул? Дaвaйтe знaкoмиться.
Сoврeмeнный турeцкий грaфик, фoтoгрaф и дизaйнeр Эртaн Aтaй (Ertan Atay; 1950) живoписью интeрeсoвaлся с дeтствa. Рисoвaть oн нaчaл в рaннeм вoзрaстe, xoтя пoслe oкoнчaния срeднeй шкoлы рисoвaть oт грабли брoсил, a всe пoслeдующиe рaбoты сoздaвaл нa… кoмпьютeрe в рaзличныx прoгрaммax грaфичeскиx рeдaктoрoв.
Oкoнчив xудoжeствeнный кoллeдж, хлопец знал, на чем сосредоточится:
— Возьми собственных страницах в социальных сетях я хотел в авторских работах проявить свои чувства, тем самым протащить посильный вклад в жизнь маловыгодный только как пользователь, же и как художник/творец.
Переглянути цей допис в InstagramДопис, поширений Ertan Atay (@failunfailunmefailun)
Вследствие того юзер попал прямо в яблочко? Ибо что создал успешный зрительный кейс, интегрально объединив в качестве задачи хорошо составляющие: продвижение бренда, мотивацию потребителя, бесплатную пробную версию и сверхштатный трафик на страницу. Из этого явствует, на наших глазах Эртан Атай принялся манипулировать узнаваемыми культурными ценностями, а так-таки: известными шедеврами Леонардо (ну) конечно Винчи и Винсента Ван Игорь, ссылками на объекты пресвитер-культуры, любимыми киногероями, негасимо юными персонажами телешоу, а и неубиенными супергероями “Marvel” и нетленными диснеевскими мультяшками. Совершенно оказались при деле и довольны.
— В глобализованном мире настоящий турецкий художник стал вирусным с авторскими коллажами, объединяя классические произведения искусства с мотивами батюшка-культуры, – написала 13 июня 2021 г. британская газетка “The Daily Mail”.
Коллажи
* * *
С что такое? началась серия “Коль скоро бы известные картины стали фотографиями”? С формулировки самого вопроса. Однова Эртан Атай заглянул в себя и понял:
— Существует гибель приложений, которые превращают наши фотографии в отличаются как небо и земля типы рисунков и изображений. И юзеры кайфуют ото этого. Мне захотелось кончено сделать наоборот.
Впрочем, осовременивание оригинальных моделей – эксплуатация очень кропотливый и духовно филигранный. В отличие от фотографий, портреты в живописи отнюдь не являются тщательным изображением живых людей. В творческом процессе художники постоянно меняют пропорции и детали. Эртан Атай воспринял сие как вызов и, бесспорно, справился со всеми трудностями и туман оживить автопортрет Ван Егор, Девушку с жемчужной сережкой и саму Мону Лизу.
В Instagram с 2017 г. спирт теперь известен под ником @failunfailunmefailun, река по-нашему — креативный принципал Земного шара. Не пуще и не меньше.
Убедительно? Паче 400К фолловеров.
Обратите рачительность, как современный digital-живописец может раздевать и по-своему собственному дизайнерскому усмотрению – обмундировать известные изобразительные иконы. Про примера я выбрал три известных полотна в кейсе чудила — оцифрованная фотография — коллаж:
● Леонардо йес Винчи, "Мона Лиза", 1503 г.
● Милость Божия Вермеер, “Девушка с жемчужной сережкой”, 1665 г.
● Винсент Ван Гог, "Автопортрет", 1887 г.,
Работы
* * *
Виртуальное мастерство времен коронавируса до неузнаваемости изменило окружени, как отношение к COVID-19 всецело изменило человека. Старой доброй живописи в свой черед больше не быть такой-сякой(-этакий), к какой мы привыкли вслед за все предыдущие тысячелетия.
Вот именно, искусство многолико, но в современном обществе digital-art приобретает до сей поры большую популярность – отнюдь не только потому, что его авторы – наши современники, однако и потому, что предлагаемые темы дышат одним с нами воздухом: экологично загрязненным, вирусно пораженным, загазованным смогом. Технические приёмы цифрового коллажа и профессиональное территория программами графического редактирования изображения превращают самих классиков и их бессмертные шедевры в послушные модели. Коль скоро мир больше не может жить(-быть неприкосновенным, то почему незыблемой должна утрачивать шкала ценностей?
Поэтому, поздравляю: подина влиянием коронавируса, защищаясь через смертельной гибели, мутировало и демонстрирование о красоте, и спешно цифровые авторы догоняют новую действительность, переосмысливая самих Микеланджело Буонаротти, Леонардо вот именно Винчи, Винсента Ван Георгий, Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Фриду Кало и других мастеров, отвечая бери один вопрос:
— Какими бы они были в время чумы ХХІ века?
Вы разве не предупреждал колумбийский пророк Габриэль Гарсиа Маркес в романе “Наклонность во время холеры” (“El amor en los tiempos del cólera”, 1985)? Вишь то место:
— Симптомы у любви и холеры из одного теста. Любопытство — одна из многочисленных ловушек, которые расставляет увлечение. Все эти годы обе они разными путями шли к одному и тому а выводу: по-другому ютиться вместе невыносимо, и любить корефан друга по-другому в свой черед невозможно, ведь ничего тяжелее любви в этом мире отсутствует. К сожалению, знания и мудрость посещают нас раз такие пироги, когда они уже мало-: неграмотный нужны. Улыбайся, безграмотный доставляй беде удовольствия.
Точно относиться к безысходности? Игриво.
Увидим видео "Соблюдай социальную дистанцию" с Мэрилин Монро в главной роли.
Шутливый. Ant. серьёзный кавер на киноклассику “Бриллианты – цвет друзья девушек” (1949), даром что в наше время целесообразнее было бы водружать “Медицинские маски – элита друзья девушек”.
Какова фича — ой ли?, функция, как говорят видеогеймеры — таковский забавы? Самосохранение.
Переглянути цей допис в InstagramДопис, поширений Ertan Atay (@failunfailunmefailun)
* * *
Колыбель карьеры молодого турецкого художника было непростым, долгое пора Эртан Атай прозябал в рекламе. В 2004-2013 гг. характерный художник работал сначала графическим дизайнером, а там – креативным директором турецкого агентства “MinT Production”. В конце концов, бери дядю он плюнул и в Стамбуле открыл собственное креативное совет.
С тех пор лейтмотивом его творчества стал попик-арт в различных проявлениях. К этому портретист пришел сознательно. Изучая реакцию фолловеров в Instagram, спирт выделял образы, которые особенно нравились подписчикам. В свободное через рекламы время, ради собственного удовольствия конструктор создавал остроумные коллажи и видеоинсталляции. И сие, представляете, выстрелило… Каким оказался поэтический. Ant. разрушительный метод?
— Самое главное — заметить идею. Затем вы должны разыскать новые связи между вашими изображениями-коллажами, людьми иначе говоря объектами.
Неслучайно теперь Эртан Атай считает:
— Всегда, что привлекает внимание человека и заставляет окинуть взглядом еще раз, – особенное.
Тетка из художников, которые в литературу пришли с маркетинга и рекламы, как-ведь: Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Джозеф Хеллер, Салман Рушди, Танаис Делило, Дороти Сейерс, – крошечку по-другому смотрят держи мир. Скажем, бывший копирайтер бренда женской одежды “Onward Kashiyama” Харуки Мураками на веки веков запомнил совет редактора и эссеиста Сигесато Итои: “Без усилий развлекайся этим”. Между тем как Виктор Пелевин в книге “Пение легких прикосновений” (2019) получи и распишись уровне успешного слогана формулирует такое миросозерцание:
— Искры и звезды почти одного размера. Когда-никогда глядишь снизу, кажется, что же это примерно одно и ведь же. А разница между ними пожирать, и весьма значительная… Вишь так же и мы. Глядим держи мир из своей суеты, и маловыгодный понимаем, где в нем искры, а идеже звезды.
Даю бинокль – рассматривайте.
Эртан Атай
* * *
К искусству постковидного общества, предложенному цифровым художником Эртаном Атаем, не грех относиться по-разному. Готовя эту статью, промеж знакомых я провел простой сэмплинг его авторских коллажей. Фигли в сухом остатке? Часть опрошенных считают: ”Сие круто, что-то в этом усиживать". Часть – “Обида, как так можно строжить высокое искусство”. Кусок — "Имеет эскомпт на существование". Возьми мой взгляд, турецкий мастер неожиданно посмотрел на старые наподобие мир мифы, а теперь, развлекаясь, продуцирует новые мифологемы.
Как-нибуд искусство атаковал COVID-19, кончено художники вместе взялись хуями) с вирусом, но каждый с них предлагал собственную художественную вакцину. Видишь, думаю, почему Эртан Атай смикшировал забавные детали и чудаковатых персонажей, которые представляют неравные века. Вот почему в его работах соседствуют культурные иконы, разделенные веками.
Видите, замолкнувший Квентин Тарантино вскочил в фреску "Создание Адама" (1511) Микеланджело Буонарроти, однако не решается без латексных стерильных перчаток назвать ноги Зачинателя; а может, симпатия сам – демиург? А во Мона Лиза, Фрида Кало и Мамзель с жемчужной сережкой кисти Янка Вермеера во время карантина волей-неволей смотрят телесериал… “Авоська и нахренаська”, потому что до сей поры музеи закрыты, офисы безлюдный (=малолюдный) работают, а на работе их отправили в индуцированный карантин. Дальше взгляд останавливает выдающийся “Поцелуй” (1908-1909) Густава Климта, неряшливо, но точно вмонтированный в культовую американскую ч/б фотографию “Поцелуйчик на Тайм-сквер” (1945) фотографа Альфреда Ейзенштадта. Увидев сие, наутек из картины “Грай” норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка т бросается Джек Воробей.
Потом из сияния дискотеки долженствует парафраз на темы полотна “Честолюбие” (1907) английского художника-иллюстратора Фрэнка Кадогана Купера, то есть (т. е.) что происходит, когда твоя милость на строгом локдауне, а тебя 24/7 атакует голубой яд еды. На все сии вопросы ответа ни у кого в отлучке, но от такого факта тема не исчезают. Изменился бы долина) (земная, если бы в постели с Джоном Ленноном по (по грибы) мир боролась “Узза” (1482-1486) Сандро Боттичелли? Кабы бы король поп-музыки выступал рядом дворе Фридриха Великого в Достоинство-Суси, оказавшись в картине (1850-1852) Адольфа гамма-фон Менцеля, вызвал бы овации Майкл Джексон? Неважный (=маловажный) является ли "Юница с жемчужной сережкой" "Человеком-пауком", другими словами, может, Дэдпулом? Никого отнюдь не милует, всех плющит коронавирус.
Произведения
* * *
Малограмотный только мы не знаем, сиречь справиться с этим.
Посмотрите — видите, в канареечном прикиде LP сидит разбитый Винсент Ван Гог, дьявол только что вернулся с пенной вечеринки разве кислотной тусы и еще маловыгодный решил – завалиться уснуть или браться за украшение, пока свежи впечатления.
— На самом деле, личностью Ван Георгий, – объясняет Эртан Атай, – я восхищен чище, чем его картинами. Непростая масленица развила в нем уникальный гений наполнять картины тонкими чувствами. Люблю его кисть (смелая) и его полотна. Кроме “Звездной ночи”, могу поименовать еще минимум пять любимых картин: “Держи пороге вечности” (1890), “Пшеничное соевище с воронами” (1890), “Звездная нокаут над Роной” (1888), “Ночная пристройка кафе” (1888), “Дортуар в Арле” (1888).
Что получается, когда современная Азия переосмысливает бывшую Европу?
Как хочешь, что для турецкого digital-художника означает “Звездная ноченька” (1889) Ван Игорь — в коротеньком клипе Эртан Атай раскрывается накануне костей…
— А если важно, — спросил автора этого видеоролика репортер сайта “VanGoghStudio.com“ — как будто для вас означает ”Звездная Никс"?
— “Звездная нощь” – особая этюд. Поскольку меня восхищают такие стили искусства, что поп-арт, сюрреализм и импрессионизм. Первопричина, по которой я люблю импрессионизм, заключается в волюм, что это одно с самых успешных художественных направлений, представители которого на фальцете выписывали эмоции. Когда смотришь для "Звездную ночь", знаешь ли не просто полотно. Песнь песней Ван Гога заставляет сызнова прожить ТУ ночь, прочувствовать ветер на лице, а терпсихора желто-голубого добавляет вас и надежды, и печали.
* * *
А ни говорите, философия простодушная, ежели и и эффективная.
Зачем он однако это делает?
— В моих работах вам найдете коллажи в стилях импрессионизм, неодадаизм, аж сюрреализм. Однако мейнстримом любое-таки остаются работы в стиле священник-арт. Нравится комбинировать досель не комбинированное, а о важных вещах сиречь больших истинах говорить простым и понятным языком, добавляя в новое фабрикат собственные эмоции и порцию юмора. В (течение того времени продолжается созидание, сотворец крайне счастлив. Кроме того, я люблю принуждать особые чувства, которые объединяют разных одиноких людей, разбросанных согласно миру. Настоящее счастье, подчас много незнакомых людей с разных стран переживают одно и ведь же.
Откровенно говоря, получи разных платформах социальных медиа Эртан Атай в большую политику в отрыве не лезет, тем и помимо заполитизированности – Эгейское флорес: высмеять тяжелый понедельник, декларировать великую пятницу и желанные выходные, оплакать коронавирус, посмеяться над карантином, вдоволь наглумиться над поп-культурой – с тупого телевидения до архаических диснеевских героев. К чему возлюбленный клонит?
— Мне нравится перестраивать восприятие. Не скрою, меня пленит классическая секко, в частности картины эпохи Возрождения, а я люблю объединять их с современными мотивами.
Каким будет постпандемическое лицедейство, никто не знает. Посередь тем художники могут впердониться с четырьмя различными сценариями: рамбурсирование к консервативным ценностям, прогрессивная модернизирование эстетических принципов, рациональная воздержанность, зашкварный гедонизм. Искусство век смотрит в зеркало, в котором видит человека… Пусть бы метаморфозы, усиленные глобализацией и диджитализацией, могут устояться непредвиденные и буквально за одну найт перевернуть все с ног получи и распишись голову.
Пока что наполненные известной) степени сарказмом, отчасти юмором, в последнее продолжительность положенные на поп-мелодии, видеоколлажи Эртана Атая кажутся ми актуальными и забавными, потому кое-что пропагандируют эмоциональные ценности: эмпатию, свободу, дружбу, объединение, веселье. И последнее — авторских названий у его работ ни духу, поэтому не стесняйтесь, приобщайтесь к соавторству.
Переглянути цей допис в InstagramДопис, поширений Ertan Atay (@failunfailunmefailun)
Александрушка Рудяченко
Использованные источники: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13